31.12.2010. Пятница. БОДХГАЯ. НОВЫЙ ГОД.
Всю ночь метался в потном бреду, в мокрой одежде и мокрой постели. Температура – это хорошо! Она убьет бацилл, которых я все-таки где-то подцепил. Или это просто очищение из-за моей злости на попрошаек.
Лежа в постели, я думал о Бодхгае и своем поведении. С одной стороны это место Просветления Будды, место силы и мощных энергий, с другой стороны тут бессчетные толпы бродяг, причем это люди, которым просто некуда деваться. Это калеки, нищие, больные, которые никому не нужны. Они спят под открытым небом или в хижинах сделанных из мусора и подручных материалов. Они страдают. Любое наше несчастье, которое в нашем мире может показаться нам крахом – потеря работы, кризис или даже тяжелая болезнь, покажутся мелочью по сравнению со страданием этих людей. Их поведение это прямое следствие состояния ума, в котором они прибывают. Причина же моей злости - недостаточное сочувствие к ним и может быть, именно это и стало причиной моей болезни. Когда сам мучаешься, то забываешь, как попрошайки лезут к тебе своими грязными руками и вспоминаешь, как они спят в куче вместе с бездомными собаками, чтобы согреться ночью. С этими мыслями я забылся.
Проснувшись, под горячим душем смыл с себя липкий больной пот и оделся в чистую одежду. Отправляемся к Его Святейшестве Кармапе на аудиенцию. На перекрестке поймали рикшу, который привез нас в другой монастырь. Он требовал, чтобы мы вышли и заплатили, но мы настаивали на своем. Рикша вздохнул, спросил у местных правильное местоположение Кагью монастыря и со второй попытки привез нас в нужное место.
В монастыре Кармапы Надя поела, а я просто пил воду, так как не хотелось рисковать. Примерно через полчаса мы поднялись на третий этаж в здании монастыря, где уже толпилась куча русских буддистов, а так же наши знакомые монахи из монастыря со Ступы Сваямбху в Катманду. Вот интересно, мы их тут постоянно встречаем, хотя здесь несколько тысяч тибетских монахов. Прямо связь какая-то.
Русских было много, и после наших знакомых монахов пошла первая порция русских, в которую попали и мы с Надей. Боря Ерохин от лица всех поприветствовал Кармапу, и некоторые задали ему вопросы, на которые он спокойно и расслабленно отвечал. Иногда с юмором, а иногда очень глубоко и развернуто. Один раз он даже сказал по-русски: «Да! Да! Да!». Еще кто-то поздравил его с днем рождения, так как было 900-летие 1 Кармапы. Наш Кармапа с юмором и артистизмом изобразил из себя длиннобородого старца и сказал, что только благодаря медитации, так молодо выглядит. Все посмеялись, и мы пошли в колонну по одному для благословения.
Выйдя из монастыря, мы направились к храму Махабодхи. По дороге нас обогнал джип с вооруженными до зубов военными. Они остановились впереди, вышли из машины и стали что-то горячо обсуждать, махая руками. Мы прошли мимо них, и я с интересом рассмотрел их снаряжение. У одного из них за спиной был АК-103. Я думал, что эти автоматы продавали только в Венесуэлу, но видимо индусы тоже подсуетились.
Дойдя до Махабодхи, в кассах спросили о билетах на ночное посещение храма. Оказывается можно взять ночной билет. Территорию храма закрывают – с 9 вечера до 6 утра следующего дня. Единственное неудобство – невозможность покинуть это место. В кассе сказали, что ночные билеты выдаются в офисе, а в офисе сказали, что надо прийти позже.
Мы пошли в «Be Happy», где я, наконец, поел. Однако организм ещё не готов к приему пищи и мне пришлось просто бегом мчаться в гостиницу. Когда организм успокоился, мы пошли на сессию Менлама, после которой позвонили домой и поздравили родных с наступающим Новым годом. Однако болезнь взялась за меня опять, пришлось принять радикальные меры – таблетку лаперамида. Если таблетка не поддельная, то волшебство должно подействовать.
Вечерело, и наши уже потихоньку подтягивались в «Хари Ом», где Миха Лузин начал свою новогоднюю гастроль в штате Бихар. Мы застали его в компании американцев, где они по очереди пели песни. Потом местным надоело это русско-американское содружество, и они громко врубили музыку. Американцы «под шумок» начали активно бухать. Вообще в штате Бихар действует «сухой закон» и спиртное открыто не продают. Американцы смешали ужасный индийский виски с кока-колой и пили эту газированную бурду. Похоже, что им нравится. Я бы выпил немного водки, но под хороший русский стол, на котором обязательно были бы селедочка, соленые огурчики и груздочки в сметане... Блин, похоже, что я соскучился по снегу, зиме, водке и баньке. По кафе ходит индийский официант, похожий на загорелого Михаила Боярского. Он ещё и в большой кожаной ковбойской шляпе. Колоритный чувак!
Продолжив вокально-музыкальный вечер, я решил поддержать Михино пение не только своей луженой глоткой, но и перкуссией, и смастерил погремушку из пустой пивной банки и двух горстей гороха. Индусы с интересом наблюдали за созданием нового дивайса, даже сбежались пацаны с кухни.
Движение людей в кафе было абсолютно хаотичным. Если представить массу людей в виде жидкости, то получится, что в коричневое кофе (индусы) добавили немного молока (американцы и австралийцы), прозрачной водки (русские) и апельсиновый сок (вьетнамцы и тайцы). Люди сходились и расходились. Вьетнамцы сначала косо и нехорошо смотрели на компанию американцев, потом их взгляды потеплели, когда мы с Мишей спели зажигательную кабацкую русскую песню «Ехали на тройке с бубенцами...». Американцам эта песня тоже понравилась. Вообще я заметил, что русские песни все слушали не ушами, а чувствовали их вибрации, даже не понимая слов. В конце концов, все перемешалось. Даже американцы оказались клевыми молодыми людьми, путешествующими по Индии и оказавшимся в этом всеми, кроме буддистов, забытом месте в самом бедном индийском штате. Прямо во время пения американцев, мне удалось позвонить маме с Михиного ноутбука по скайпу.
Взяв одну из американских гитар в качестве трофея, мы пошли на крышу соседнего отеля, где собралась вторая часть русских буддистов. Молодцы такие – они украсили крышу свечами, нарядили кактусы в кадках, как новогодние елочки и приготовили новогодний стол.
На крыше мы отрывались на всю катушку, потому что тут не было индусов, которые могут включить громкую музыку, и были все наши родные русские. Миша стал уставать и я, прямо во время песни, заправил его армянским коньяком из фляжки.
Наступление нового года мы встретили громко и весело, выпив русского и французского шампанского, которое кто-то заботливо довез через все свои путешествия. Потом наблюдали с крыши многочисленные салюты, громыхающие вокруг. Возле отеля, где мы жили, взорвали длинную китайскую гирлянду-шутиху, этакую огромную связку петард, которая последовательно взрывается с оглушительным треском и клубами дыма. Кто-то запустил ракету по настильной траектории, и она взорвалась прямо возле нас, чем всех несказанно обрадовала.
Когда все уже навстречались новый год, мы толпой снова пошли в «Хари Ом». Спускаясь с крыши отеля, мы горланили чайфовскую песню, разбудив, наверное, весь квартал, хотя мне кажется, что никто все равно не спал. По пути Надя общалась с непонятно откуда возникшим печальным австралийцем, буддистом Тхеравады. Он сказал, что живет в Бодхгае уже 9 месяцев, но в этой части местности никогда не был, а здесь оказывается так весело ))))))).
В «Хари Ом» уже был полный пипец. Американцы сильно напились, их стол и весь пол вокруг был усыпан лепестками цветов. Они всем пьяно и дружелюбно улыбались. Мишу встретили криком и овациями и тут же заглушили громкую индийскую музыку. Миха начал исполнять. Через несколько песен, он уже стоял на столе и играл на гитаре за головой. Американских девчонок и австралийцев уже не было, а русские девушки жестко отбивались от приставаний пьяных индусов. Творится полный кавардак и праздничный хаос. Мы передали нашу самодельную перкуссию друзьям, и пошли к себе в номер. Очень забавный новый год получился!