Индия - страна с левосторонним движением. И это первое на что следует обратить и пешему, и "конному". Т.к. переходя улицу надо смотреть не сначала налево, а потом направо, а наоборот. При кажущейся незначительности проблемы, в реальности опасность велика, учитывая хаотичность движения на индийских трассах и дорогах больших городов, а также пренебрежительное отношение участников дорожного движения к правилам.
Путешествуя на велосипеде (скутере/автомобиле) следует помнить, что двойной (тройной и далее) обгон в Индии в пределах нормы. При этом выезд на встречную полосу (а точнее ЕЗДА по ней) норма, поэтому путешествующий пешком или на легком транспорте может быть сбит даже, если он не нарушает ПДД.
Сигнал (клаксон) в Индии не является инструментом выражения пренебрежения к прочим участникам дорожного движения, а является рычагом самообороны и информирования о своем существовании и предполагаемых действиях на дороге. Поэтому путешествуя на ТС, снабженном клаксоном, не стесняйтесь "бибикать", когда собираетесь на обгон, или, когда движение впередиедущего может помешать вам.
В Индии нельзя путешествовать на скутере/мотоцикле без шлемов. Однако проблемы с этим возникнут далеко не во всех штатах. ГОА относится к штатам, где полицейские строго бдят такое нарушение, т.к. это источник штрафов (поборов). Аналогичная ситуация с проверкой прав на дороге.
Европейцам без соответствующего опыта ввиду специфики дорожного движения не рекомендуется брать в прокат автомобили. Надежнее пользоваться рикшами или такси, а при необходимости самостоятельных передвижений - скутерами/мотоциклами.
Следует отметить, что большинство дорог в Индии узкие (по одной полосе в каждую сторону, за исключением платных трасс), с плохим покрытием и без освещения, что становится проблемой в темное время суток (с 18 до 7).