fedorych "Вы абсолютно правы, но это деньги аэропорта, а не авиакомпаний. На расстояние между сидениями точно слабо повлияет. :)"
Вот здесь я уже не поняла, как это деньги 30 млн пассажиров Домодедово перестают быть и деньгами авиакомпаний, которые там обслуживаются.
Из всей денежной массы, полученной авиакомпанией, грубо говоря, вычитается обслуживание аэропорта, которое засчет в тч уровня зарплат персонала - диспетчеров, техников, уборщиков и тп может быть дороже или дешевле. Остаток идет на техсодержание авиапарка, петроль,зарплаты, обновление, закупку и тд. в самой авиакомпании.
Этого и боятся бастующие авиадиспетчеры Евросоюза, что создадут единый центр по примеру индийских коллцетров :-), упразднив диспетчерские службы аэропортов, что позволит снизить издержки авиакомпаний и не давить пассажиров уплотнением в погоне за ускользающей прибылью. Все со всем на свете связано.
Хотя я ни разу не замечала снижение стоимости билетов российских авиакомпаний, когда дешевело, к примеру, топливо. Может, на внутренних рейсах. Люфтганза и Алиталия снижали, а наши нет. Что лишний раз говорит об абсолютно волюнтаристском подходе к формированию цен. Аэропорт и авиакомпания всегда действуют в дружной связке :-)
Даже данные упомянутого опроса можно трактовать по-разному, но явно общественное мнение готовят к тому, что будем сидеть торчком на минимально возможной площади.