Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › Боинг-737 может попасть под запрет в РФ

Карма 5086
6.11.2015
5 ноября стало известно, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing, следует из документов комитета.

Позднее 5 ноября Росавиация заявила о том, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Росавиация в течение долгого времени, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — отмечается в сообщении.

В комитете также разъясняют, что действия Авиарегистра МАК, равно как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия, исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения стандартов ИКАО — Международной организации гражданской авиации и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. При этом отмечается, что полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России.

‹тыц›
Luna  ж
Карма 2240
7.11.2015
МАК отозвал решение прекратить полеты Boeing-737

6 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал письмо с распоряжением о прекращении эксплуатации самолетов Boeing-737 в России, сообщает NEWSru.com.

Глава Росавиации Александр Нерадько сказал после проведенного совещания, что нет оснований прекратить использовать эти самолеты в России, поэтому эксплуатация продолжится.

Представитель компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко сказал, что фирма сделает все возможное, чтобы удовлетворить претензии российских властей к самолетам упомянутой модели.

Напомним, в предыдущем письме говорилось, что Росавиация в конце августа озаботилась обеспечением отказом безопасности системы управления рулем Boeing 737 и направила обращение в МАК, указав, что система нуждается в "срочных доработках". МАК в начале октября направил соответствующий запрос в Федеральное управление авиации США, откуда российскому комитету 27 октября ответили, что системы находятся в состоянии, "обеспечивающем их безопасную эксплуатацию". МАК счел ответ неудовлетворительным и потребовал совместного заявления американского управления и Росавиации о безопасности самолетов.

Решение запретить использовать эти самолеты наносило сильный удар по российским авиакомпаниям, так как почти все эксплуатируют Boeing-737.

‹тыц›
Luna  ж
Карма 2240
8.11.2015
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил свое решение приостановить действие всех сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737, выданных им в процессе валидации. В МАК также подчеркнули, что представители комитета не присутствовали на совещании в Росавиции, после которого в СМИ появилась информация о том, что МАК якобы отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.

"Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты", - говорится в сообщении на сайте комитета.

Специалисты также выразили озабоченность тем, что руководитель Росавиации в течение полутора лет "не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний, и не предпринял необходимых действий". В комитете подчеркнули, что решение по эксплуатации самолетов этого семейства Росавиация приняла в закрытом режиме без участия представителя МАК.

Напомним,вечером 5 ноября стало известно, что МАК отозвал сертификаты на эксплуатацию российскими авиакомпаниями модификаций самолета Boeing 737. Согласно письму комитета, в Росавиации усомнились в нормальной работе "системы управления рулем высоты" у модели американского самолета и сообщили об этом в одну из служб США, но в ответе из Америки не говорилось о том, что эта система действительно безопасна, поэтому МАК и отозвал сертификат.

На следующий день совладелица компании S7 Наталия Филева заявила, что "МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит". Эту информацию подтвердил и глава авиационного ведомства Александр Нерадько. "К нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным. Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", - указал он.

Нерадько также подчеркнул, что совещание, прошедшее в Росавиации, единодушно решило, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737 не имеется. "Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжаться на тех же основаниях, на которых осуществлялась ранее", - заключил глава ведомства.

Отметим, что в России эксплуатируется 150 самолетов Boeing 737. С самолетами этого типа в РФ произошло две катастрофы, в которых погибли 138 человек. 14 сентября 2008 года Boeing 737-500 российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший совместный с материнской компанией "Аэрофлот" рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. Погибли 88 человек.

17 ноября 2013 года Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, рухнул при посадке в аэропорту назначения. Погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. В обоих случаях эксперты признали причиной крушения ошибки пилотов.

‹тыц›
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики