Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил свое решение приостановить действие всех сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737, выданных им в процессе валидации. В МАК также подчеркнули, что представители комитета не присутствовали на совещании в Росавиции, после которого в СМИ появилась информация о том, что МАК якобы отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.
"Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты", - говорится в сообщении на сайте комитета.
Специалисты также выразили озабоченность тем, что руководитель Росавиации в течение полутора лет "не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний, и не предпринял необходимых действий". В комитете подчеркнули, что решение по эксплуатации самолетов этого семейства Росавиация приняла в закрытом режиме без участия представителя МАК.
Напомним,вечером 5 ноября стало известно, что МАК отозвал сертификаты на эксплуатацию российскими авиакомпаниями модификаций самолета Boeing 737. Согласно письму комитета, в Росавиации усомнились в нормальной работе "системы управления рулем высоты" у модели американского самолета и сообщили об этом в одну из служб США, но в ответе из Америки не говорилось о том, что эта система действительно безопасна, поэтому МАК и отозвал сертификат.
На следующий день совладелица компании S7 Наталия Филева заявила, что "МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит". Эту информацию подтвердил и глава авиационного ведомства Александр Нерадько. "К нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным. Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", - указал он.
Нерадько также подчеркнул, что совещание, прошедшее в Росавиации, единодушно решило, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737 не имеется. "Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжаться на тех же основаниях, на которых осуществлялась ранее", - заключил глава ведомства.
Отметим, что в России эксплуатируется 150 самолетов Boeing 737. С самолетами этого типа в РФ произошло две катастрофы, в которых погибли 138 человек. 14 сентября 2008 года Boeing 737-500 российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший совместный с материнской компанией "Аэрофлот" рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. Погибли 88 человек.
17 ноября 2013 года Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, рухнул при посадке в аэропорту назначения. Погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. В обоих случаях эксперты признали причиной крушения ошибки пилотов.
‹тыц›