Что сделано
Авиакомпания «Аэросвит – Украинские Авиалинии» и компания SITA Information Networking Computing подписали договор и начали внедрение системы управления электронными билетами SITA Smart Ticket.
Предполагается, что «Аэросвит» станет первой из авиакомпаний постсоветских стран, которая предложит своим пассажирам принципиально новую услугу для этого региона - оформление электронных билетов. Таким образом, пассажиры, отдавшие предпочтение электронной версии билета, будут избавлены от неудобств, связанных с использованием бумажных проездных документов.
До конца 2005 года состоится тестирование продукта на североамериканских направлениях «АэроСвита» (Киев - Нью-Йорк и Киев - Торонто). А в первом квартале 2006 года новая услуга будет введена на всех международных маршрутах украинской авиакомпании.
Почему это важно
В связи с тем, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала своих членов к концу 2007 года полностью отказаться от выпуска билетов на бумажных бланках, успех авиакомпаний в продаже перевозок на мировых рынках будет во многом зависеть от их готовности предоставить новую услугу - оформление электронного билета.
Что это означает
Для пассажира переход на электронный билет позволит:
1) не только оплатить, но и оформить билет, не выходя из дома или офиса,
2) упростить регистрацию,
3) не опасаться потери билета, т.к. в аэропорту пассажиру будет достаточно предъявить лишь документ, удостоверяющий его личность.
Для авиакомпании применение электронных билетов значительно сократит расходы и время на управление бумажными потоками (оформление билетов, регистрацию, отчетность), повысит контролируемость процесса продажи перевозок.
Наши комментарии
Антон МАТТИС, авиакомпании «Аэросвит» (директор по управлению доходами): «С помощью системы Smart Ticket мы расширим рынок продаж и сократим расходы на дистрибуцию. Авиакомпания предложит пассажирам принципиально новую услугу и более качественный сервис, который становится стандартом обслуживания во всем мире».
Илья ГУТЛИН, компания SITA (Вице-Президент по Центральной и Восточной Европе): «Информационные технологии становятся одним из основных инструментов конкурентной борьбы на рынке авиационных перевозок. Каждый день появляются различные инновационные решения, многие из которых достаточно быстро становятся стандартами. SITA готова предложить свой опыт и технологии для развития рынка, и мы рады, что ведущий авиаперевозчик Украины выбрал именно нашу компанию для реализации данного проекта».
Для справки
Авиакомпания «АэроСвит – Украинские авиалинии» - крупнейший украинский сетевой перевозчик. Обслуживает наибольшую среди национальных авиакомпаний собственную сеть из 57 внутренних и международных маршрутов. Совместно с компаниями-партнерами - обеспечивает доставку пассажиров в несколько тысяч конечных пунктов пяти континентов мира. В распоряжении компании - крупнейший в Украине парк современных комфортабельных воздушных судов, состоящий из 10 самолетов компании Боинг, в т.ч. двух дальнемагистральных Боингов 767.
В феврале 2004 года «АэроСвит» стал первой среди авиакомпаний постсоветских стран, открывших Интернет-продажу билетов на своем Веб-сайте.
Международная компания SITA Information Networking Computing – мировой лидер в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний, смежных отраслей промышленности и космической индустрии.
SITA имеет более чем 50-летний опыт работы, ее представительства расположены в 220 странах мира. Это - единственная в мире компания, предоставляющая глобальные сетевые услуги с уникальной информационной структурой. Программные приложения SITA гарантируют высокую эффективность работы и обладают всеми свойствами, обеспечивающими качество обслуживания и безопасность.
http://www.aerosvit.ca/rus