Проблемы с защитой данных возникли у сервиса краткосрочной аренды жилья Airbnb. Участились случаи взлома профилей зарегистрированных пользователей, с помощью которых мошенники «снимают» жилье, проникают в квартиры и спокойно их обчищают. Об этом 21 апреля сообщил немецкий портал fvw.de со ссылкой на ВВС.
По данным издания, хакеры научились взламывать верифицированные аккаунты пользователей Airbnb, изменять личные данные и таким образом получать доступ к сдаваемым квартирам. Арендодатели считают, что сдают жилье проверенным зарегистрированным пользователям. В результате воры выносят из квартир буквально всё. Для Airbnb в этой истории неприятней всего, что именно верифицированные аккаунты должны гарантировать подлинность пользователей.
На форуме Airbnbhell.com активно обсуждаются квартирные кражи, осуществляемые мнимыми съёмщиками жилья. Часто выносят телевизоры и другую электронику, также спросом пользуется мебель, предметы искусства, стиральные машины, а в отдельных случаях и нижнее белье хозяев-хостов: воров интересует все, что не держится на заклепках или гвоздях.
Airbnb уже отреагировал на эти сообщения и ввел механизм многократной авторизации, с помощью которого надеется затруднить взлом аккаунта третьими лицами. Пользователи должны проходить дополнительную авторизацию при попытке входа не с того устройства, с которого зарегистрировались. Кроме того, предусматривается информирование по СМС о существенных изменениях их личных данных.
Сооснователь сервиса Нейт Блечарзик написал в блоге, что ведется круглосуточная работа с целью предупреждения и предотвращения таких случаев. Он подчеркнул, что «доверие – основная валюта экономики совместного потребления».
Леонид Пустов, главный редактор блога Travelhubr, считает, что с помощью СМС-верификации проблему решить удастся. Но криминальные схемы тем не менее представляют опасность и для российских пользователей Airbnb. «РФ для сервиса – один из приоритетных рынков: тут их объёмы еще в 2015 году были сопоставимы с объемами ведущих российских онлайн-тревел-агентств, а сейчас могли их и обогнать. На месте хоста я бы сменил пароль и сделал его более сложным. А еще при заезде гостя можно просить его предъявить удостоверение личности», – предложил Пустов.
Он добавил, что ранее Airbnb рассказывали о страховке на имущество собственника в размере $1 млн. Это помогало им привлекать арендодателей. Но неизвестно, насколько эта страховка распространяется на российских пользователей сервиса.
Оперативный комментарий от Airbnb получить не удалось.
‹тыц›