Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › Индийский океан переплывут на надувном катамаране "Байкал-27"

Карма 5089
12.12.2006
Группа путешественников из Новосибирска, Томска и Кемерово отправилась во вторник в Объединенные Арабские Эмираты, где будет дан старт первому в мире плаванию через Индийский океан на надувном парусном катамаране "Байкал-27". Об этом сообщает "Российская газета".

Как отмечает издание, коллектив российских мореплавателей объединяет многолетний туристический опыт и любовь к пению под гитару.

Команда, в составе капитана Анатолия Кулика, Евгения Ковалевского, Геннадия Пикалова, Юрия Маслобоева и Павла Гридина планирует совершить переход по маршруту знаменитого путешественника Алена Бомбара, полвека назад преодолевшего Индийский океан в одиночку на резиновой лодке за 65 дней.

От Аравийского полуострова экспедиция будет двигаться к Мальдивам через Лаккадивские острова (Индия). Затем – пересечение экватора, Шри-Ланка и сложный переход через Бенгальский залив до Андаманских и Никобарских островов. Финиш планируется у берегов Таиланда.

Дистанция, которую намерены пройти сибиряки, составляет 6840 километров. Ожидаемые отклонения от запланированного курса, считают путешественники, увеличат его длину до 7-8 тысяч километров.

Зимой в Индийском океане минимальна вероятность фатальных штормов, но в случае возникновения непредвиденных обстоятельств мореплаватели предполагают, что им удастся добраться до полуострова Индостан, побережье которого будет оставаться в 300—700 километрах по левому борту на протяжении значительного участка маршрута.

Оснащенный мотором парусный надувной катамаран "Байкал-27" разработан под руководством лидера группы Анатолия Кулика. Судно было испытано в водохранилище Новосибирской ГЭС. Парусник может нести две тонны полезного груза, на его борту имеется также надувная аварийная гондола и аварийно-спасательный автоматический ответчик.

Вот, что говорят сами участники экспедиции:

Основные цели и задачи экспедиции – пройти многодневный океанский маршрут и вернуться целыми и невредимыми, опробовать возможность использования надувного катамарана для океанского плавания, оче-редной раз проверить себя в экстремальных условиях, прикоснуться к колыбели мирового мореплавания и Мальдивской загадке. Кроме того, участники выполнят научно-исследовательские задачи: испытание в ре-альных экстремальных условиях морского путешествия спутниковой системы связи «Гонец», миниэлектро-станции «Гелиос 1», микробиологического фильтровального материала “AquaVallis”.

Первоначально нами рассматривался вариант старта экспедиции из Египта, но там кругом пустыня, а на выходе из Красного моря в Индийский океан есть вероятность столкнуться с сомалийскими пирата-ми… В результате было принято решение 12 декабря 2006 года лететь в Объединённые Арабские Эмираты, из города Дубай перебраться через горы Эль-Хаджар-эль-Гарби в город Фуджейра на побережье Индийско-го океана (Оманский залив), собрать катамаран и… под парусами в детскую мечту.

Один из этапов экспедиции — Мальдивские острова. В 1983—1984 гг. экспедиция известного путешест-венника и ученого Тура Хейердала ставила своей целью подтвердить гипотезу о том, что коралловые рифы, расположенные рядом с Мальдивами, были известны древним мореплавателям задолго до того, как они бы-ли обнаружены арабскими путешественниками в 1153 году. Это удалось сделать: во время археологических раскопок были найдены каменные скульптуры неизвестных бородатых мореплавателей с продолговатыми ушами, подобные тем, которые были найдены на острове Пасхи; обнаружены были так же буддистские и индуистские символы. Хейердал обозначил находки как «Мальдивскую загадку». Мы хотим своими гла-зами взглянуть на один из древнейших истоков человеческой цивилизации.

Далее — пересечение экватора, Шри-Ланка и совсем уж спортивный переход через Бенгальский залив до Андаманских или Никобарских островов. Финиш у берегов Таиланда.

В декабре — январе вероятность сильных штормов и ураганов в северной части Индийского океана са-мая низкая. Попутное Сомалийское течение будет для нас подспорьем — в крайнем случае, оно донесёт всё, что останется на плаву после шторма, до Лаккадивских островов. Полуостров Индостан на протяжении большей части маршрута будет в 300—700 километрах по левому борту — в случае непредвиденных об-стоятельств мы сможем добраться до берега, и через Дели и Ташкент вернуться в Новосибирск.

Судно

Парусный катамаран «Байкал-27» фирмы «Кулик». Во время испытаний на обском море он легко нес 2 тонны полезного груза. Катамаран оснащен полным гардеробом парусов: грот-гик и стаксель, да ещё и трисель впридачу. Внутри гондол вклеены ёмкости для воды и бензина. Дно гондол оклеено вторым нена-пряженным слоем ткани. Сделан транец под мотор. Установлен тент от дождя или солнца и рундуки для кухни: газовых печек, продуктов, посуды. «Байкал-27» оснащен аварийной надувной гондолой и аварийно-спасательным ответчиком.

Экипировка экспедиции

Навигационное и штурманское обеспечение: комплект карт ГИНиО (двадцати- и пятикилометровок), лоция всего маршрута, GPS, магнитный компас, радиолокационный уголковый отражатель.

Связь: аппаратно-программный комплекс «ВИП-ГОНЕЦ» (разработчик и изготовитель ООО «Инком» г.Томск), спутниковый телефон, рация, компьютер, радио-вседиапазонный приемник

Электрооборудование: автономный универсальный источник питания с солнечной батареей «Гелиос 1» (разработчик и изготовитель ОАО «НИИПП», г. Томск)

Фото-видеоаппаратура: цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры, боксы для видео и фотокамер.

Кухня: газовые печи, комплект газовых баллонов, набор посуды, бензиновые примусы, микробиологи-ческий фильтр “AquaVallis” (разработчик ИФПМ СО РАН, изготовитель ООО «Аквазон», г. Томск).

Развлечения: гитара.

www.lenta.ru

http://extreme.domputnika.ru
Карма 20
14.12.2006
Интересно стало с некотрых пор, нужно последить за круизом, а пока несколько УЖОСОВ:

СТАТЬИ, ДАЙДЖЕСТЫ И АНАЛИТИКА





Волны-убийцы описываются уравнениями квантовой механики

20.09.2006 Шведским и немецким ученым удалось приблизиться к разгадке тайны возникновения гигантских одиночных волн высотой до 30 м, погубивших за последние 20 лет несколько сотен крупных судов.

Гигантские волны, странные волны, аномальные волны, и, наконец, волны-убийцы - разные имена для одного и того же загадочного явления, которое до сих пор вызывает у моряков ужас.

Ученые долго сомневались в реальности существования таких волн, считая рассказы моряков выдумкой или преувеличением. Ведь обычные волны, возникающие под действием ветра, для самого сильного урагана (шторм в 10 баллов по шкале Бофорта) имеют амплитуду около 11 м. Откуда же могут появиться волны в 30 и больше метров? Отметим, что речь не идет о цунами, которые являются результатом подводного землетрясения или взрыва подводного вулкана, и разрушительная сила цунами приходится в основном на прибрежные районы. Цунами можно предсказать, имея станции сейсмонаблюдения в разных районах Мирового Океана. Новейшая история наблюдения за возникновением гигантских волн показала, что волны-убийцы действительно существуют. В 1980 году танкер "Эссо Лангедок" накрыла аномальная волна у берегов Южной Африки, которая достала до мачт, расположенных на высоте 25 м над уровнем моря. В 1995 году крупнейший в мире круизный лайнер Queen Elizabeth II столкнулся в открытом океане с волной высотой 29 м. Будь на месте этих современных кораблей другие, поменьше, они вполне могли бы не выдержать столкновений. По мировым стандартам, суда должны выдерживать штормы с высотой волны до 15-17 м. Статистика морских катастроф приводит данные, что за последние 20 лет во всем мире затонули около 200 крупных танкеров и сухогрузов, которые были технически исправны и не должны были утонуть от обычного шторма.

Несколько лет назад Европейское космическое агентство решило прояснить вопрос о том, насколько часто возникают волны-убийцы. В рамках проекта MaxWave в разных районах Мирового океана всего за три недели c помощью спутников были получены фотографии десяти аномальных волн высотой 25-30 м. Таким образом, оказалось, что гигантские волны - не такое уж редкое явление. Этот факт противоречил расчетам теоретиков, которые объясняли возникновение таких волн случайной интерференцией более мелких волн, а вероятность такого события оценивали как один раз в десять тысяч лет.

Немалый вклад в изучение аномально высоких волн внесли и российские ученые. Теория возникновения и распространения уединенных волн (т.н. солитонов) многим обязана трудам академика В.Е.Захарова. Нижегородская школа радиофизики разработала ряд моделей, включающих в себя дисперсионное сжатие волновых пакетов ветровых волн, их геометрическое фокусировку, нелинейную модуляционную неустойчивость и другие волновые эффекты. Результаты этих работ были обобщены в книге "Волны-убийцы: факты, теория и моделирование", вышедшей в Нижнем Новгороде в 2004 году. Ученым Института прикладной физики РАН удалось даже зарегистрировать в 2001 году аномально высокую волну в Черном море с помощью стационарного буя. Эта аномальная волна существовала всего 4-5 секунд.

Опубликованная на прошлой неделе в Physical Review Letters работа шведских и немецких ученых смогла, наконец, объяснить возникновение этих волн. Ученые выявили аналогии в поведении волн и в описании целого ряда волновых явлений в нелинейной оптике, физике плазмы, линиях передачи сигнала и в других разделах физики.

Самое интересное в этой работе то, что учёные описали нелинейное взаимодействие двух волн уравнениями Шрёдингера, используемые обычно для расчета волновых функций квантовых частиц. При этих взаимодействиях происходит обмен энергией между волнами, а не просто интерференция, и это приводит к нелинейному росту амплитуды волны вместо обычной линейной суперпозиции волн.

Ученые смоделировали различные случаи нелинейного взаимодействия двух волн, сталкивающихся при различных скоростях и под разным углом. Оказалось, что если исходные морские волны пересекаются под определенным, сравнительно небольшим углом, возникает нестабильность в поведении волн, которая и дает в итоге аномальные значения амплитуды. Этому способствуют также сильные течения, которые могут "фокусировать" взаимодействующие волны.

Конечно, неожиданная эффективность применения уравнений Шредингера для описания взаимодействия волн - это лишь частный случай, и вряд ли это объяснение будет универсальным. Ученым еще предстоит проверить свою гипотезу статистически и с широким использованием компьютерного моделирования. Лишь после этого можно будет говорить о какой-либо прогностической способности этой модели и использовании ее в практических целях.

http://pda.cnews.ru
Карма 34
14.12.2006
Интересно, списались ребята с департаментами Мальдивов? чтоб получить разрешение на посещение необитаемых островов, где копались Белл и Хейердал? ведь их влегкую могут туда не пустить! мальдивцы бюрократы не слабей индийцев
Карма 20
15.12.2006
Ammakutty:
Интересно, списались ребята с департаментами Мальдивов? чтоб получить разрешение на посещение необитаемых островов, где копались Белл и Хейердал? ведь их влегкую могут туда не пустить! мальдивцы бюрократы не слабей индийцев

Пока у них проблемы с выходом в море [океан]:

"...Ройял парк нам содействует в решении проблем, связанных с выходом в море.

Президент международного яхтинг клуба Ахмед объяснил, что мы не можем отплыть на несуществующем судне, которое нигде не зафиксировано. Ищем береговую полицию- Coast guard. Офицер береговой полиции капитан Мохаммед просит отметку в декларации о том, что мы завезли в Эмираты разобранный катамаран в багажных мешках, после чего он обратится в головной офис в Абу Даби за спецразрешением. Он говорит, что верит всем наши объяснениям про разборный парусник, не верит только тому, что мы сможем дойти на нём до Таиланда...Пока собирать катамаран не разрешено береговой полицией, равно как и закупать продукты и дополнительное оборудование..."
Карма 34
16.12.2006
Victor:
Офицер береговой полиции капитан Мохаммед просит отметку в декларации о том, что мы завезли в Эмираты разобранный катамаран в багажных мешках, после чего он обратится в головной офис в Абу Даби за спецразрешением

Забавно. Они должны задним числом пройти таможенный осмотр... Потом получение спецразрешения. Потом сбор катамарана и закупки. Потом выход. Аллах! Обычная история. Вряд ли меньше месяца до выхода. Надеюсь, им хватит бюджета, Эмираты удовольствие не из дешевых... но как я им завидую!
Карма 20
16.12.2006
Ammakutty:
Вряд ли меньше месяца до выхода.

Бакшиш поможет горю, может быть...
Карма 20
18.12.2006
Последнее сообщение от 14, может быть уже вышли??

"...14 декабря 2006г.

Весь день работали двумя группами. Джек и Кулик продолжали решать административные вопросы, а Паша, Юра и Гена собирали катамаран. Мы с Анатолием в 8:00 поехали на такси в Фуджейру, где перемещаясь от одного пункта до другого, поочерёдно провели несколько встреч.

Капитан береговой охраны Мохаммед не возражал против отплытия при наличии разрешения от службы паспортного контроля. Офицеры паспортного контроля не возражали при наличии письма от Яхт клуба. Президент яхт-клуба написать письмо отказался, не желая брать на себя ответственность.

В яхт-клубе познакомились с Андреем Малининым - российским авиа-пилотом, работающим в Эмиратах.

Андрей порекомендовал обратиться к шейху Фуджейры.

Выяснилось, что наличие декларации из аэропорта Дубай не столь значимо для властей Фуджейры, потому что Эмираты достаточно независимы и не во всём положительно реагируют на взаимные решения. Так как пятница и суббота - выходные, попытаемся встретиться с шейхом в Воскресенье.

Параллельно созвонились с полковником Coast Guard Хилалом. Ему нужно письмо-поручительство от любой правительствненной организации ОАЭ, либо от Российского посольства.

Созвонились с посольством России в Абу Даби и Дубае, получили согласие о поддержке со стороны Временного поверенного РФ в ОАЭ Самунина И. В.

Многочисленные переговоры закончились в 19:00.

Всё это время под лёгким дождём Паша, Гена и Юра совершали сборку судна. Собрали алюминиевую конструкцию, зашплинтовали соединения, натянули трамплин и сетку, поддули гондолы. Поставили палатку на переднем трамплине. Часть работ остаётся на завтра.

С нами продолжают гостить томичи Паша Левинский и Сергей Кунтиков, которые днём съездили на арендованном автомобиле на юг и на север ОАЭ вдоль Индийского океана до границы ОАЭ с Оманом. У них море впечатлений.

Вечером собрались вместе, обменялись впечатлениями, обсудили планы на завтра.

Пока проблем не меньше чем вчера, скорее больше.

Будем продолжать не теряя динамики.

До связи..."
Карма 20
19.12.2006
Кажется, что участники экспедиции не ожидали таких препятствий для выхода:

"...18 декабря 2006г.

От пресс-атташе Экспедиции Ольги Калининой-Сулакшиной

Наконец-то долгожданное разрешение на отплытие катамарана получено! Это произошло после визита Правительственной делегации Администрации шейха Фуджейры в количестве 10 человек (в т.ч. два сына шейха) на борт судна. Делегация пришла в неописуемый восторг. Визит организовал Президент яхт-клуба. После высокого визита он пригласил экипаж катамарана к себе в клуб на пиво. И дал «зеленую улицу» всем просьбам экипажа, в т.ч. свою машину для закупки всего необходимого. Поскольку теперь у экипажа на руках оказались все обязательные и разрешительные документы от местных властей ( в т.ч. документы, подтверждающие принадлежность судна экипажу, заверенные Консулом), появилась наконец-то возможность заняться закупкой продуктов, воды и всего того, что нельзя было провезти на самолете..."
Карма 20
19.12.2006
"...

19 декабря 2006г.

От пресс-атташе Экспедиции Ольги Калининой-Сулакшиной

Сегодня в 08-00 московского времени Президент яхт клуба Ахмед вручил экипажу катамарана паспорта и пожелал счастливого плавания. Закончены все приготовления, закуплено все необходимое, проведена прощальная пресс-конференция с местными СМИ.

В 08-30 катамаран «Kulikboat.ru» отчалил от берега порта Фуджейры в открытый океан.

Попутного ветра и семь футов под килем!!!..."
Карма 20
21.12.2006
21 декабря 2006г.

От пресс-атташе Экспедиции Ольги Калининой-Сулакшиной

Местонахождение катамарана «kulikboat.ru» 23 43 N , 59 00E

Идут вдоль Омманского побережья

20 декабря 2006г.

От пресс-атташе Экспедиции Ольги Калининой-Сулакшиной

SMS-сообщение от Павла Гридина: «Прошли первые ночные вахты в океане. Волна до 3-х метров. Летучие рыбы. Все хорошо! Всем привет!»

16.30 мск вр. парусный катамаран в точке 23 24 36 N , 58 11 35 E , на момент 15.30 мск вр.за сутки прошли 180 км. Ветровые условия 3 балла. Волнение не сообщается. Двигаются по Оманскому заливу.

19 декабря 2006г.

08.30 мск вр. парусный катамаран стартовал из точки 24 30 15 N , 56 38 48 E в открытый океан и лёг на курс 140, на момент 15.30 мск вр. прошли 75 км. Ветровые условия не сообщаются. Волнение 2 метра.Через 3 часа после отплытия Джек Ковалевский вышел на связь по спутниковому телефону. Команда празднует первый улов. На спиннинг, подаренный Юрию Маслобоеву местным рыбаком, был пойман тунец весом около 5ти килограммов. Ранее Евгений сообщал, что в случае отсутствия воды одним из способов утоления жажды является съедение каждым участником по 5 килограммов сырой рыбы. Таким образом, возможно несколько вариантов использования пойманного тунца. Путешественники отмечают также, что берега уже не видно, кругом легкая морская дымка, вокруг ни души, в общем полная автономия!
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики