Группа путешественников из Новосибирска, Томска и Кемерово отправилась во вторник в Объединенные Арабские Эмираты, где будет дан старт первому в мире плаванию через Индийский океан на надувном парусном катамаране "Байкал-27". Об этом сообщает "Российская газета".
Как отмечает издание, коллектив российских мореплавателей объединяет многолетний туристический опыт и любовь к пению под гитару.
Команда, в составе капитана Анатолия Кулика, Евгения Ковалевского, Геннадия Пикалова, Юрия Маслобоева и Павла Гридина планирует совершить переход по маршруту знаменитого путешественника Алена Бомбара, полвека назад преодолевшего Индийский океан в одиночку на резиновой лодке за 65 дней.
От Аравийского полуострова экспедиция будет двигаться к Мальдивам через Лаккадивские острова (Индия). Затем – пересечение экватора, Шри-Ланка и сложный переход через Бенгальский залив до Андаманских и Никобарских островов. Финиш планируется у берегов Таиланда.
Дистанция, которую намерены пройти сибиряки, составляет 6840 километров. Ожидаемые отклонения от запланированного курса, считают путешественники, увеличат его длину до 7-8 тысяч километров.
Зимой в Индийском океане минимальна вероятность фатальных штормов, но в случае возникновения непредвиденных обстоятельств мореплаватели предполагают, что им удастся добраться до полуострова Индостан, побережье которого будет оставаться в 300—700 километрах по левому борту на протяжении значительного участка маршрута.
Оснащенный мотором парусный надувной катамаран "Байкал-27" разработан под руководством лидера группы Анатолия Кулика. Судно было испытано в водохранилище Новосибирской ГЭС. Парусник может нести две тонны полезного груза, на его борту имеется также надувная аварийная гондола и аварийно-спасательный автоматический ответчик.
Вот, что говорят сами участники экспедиции:
Основные цели и задачи экспедиции – пройти многодневный океанский маршрут и вернуться целыми и невредимыми, опробовать возможность использования надувного катамарана для океанского плавания, оче-редной раз проверить себя в экстремальных условиях, прикоснуться к колыбели мирового мореплавания и Мальдивской загадке. Кроме того, участники выполнят научно-исследовательские задачи: испытание в ре-альных экстремальных условиях морского путешествия спутниковой системы связи «Гонец», миниэлектро-станции «Гелиос 1», микробиологического фильтровального материала “AquaVallis”.
Первоначально нами рассматривался вариант старта экспедиции из Египта, но там кругом пустыня, а на выходе из Красного моря в Индийский океан есть вероятность столкнуться с сомалийскими пирата-ми… В результате было принято решение 12 декабря 2006 года лететь в Объединённые Арабские Эмираты, из города Дубай перебраться через горы Эль-Хаджар-эль-Гарби в город Фуджейра на побережье Индийско-го океана (Оманский залив), собрать катамаран и… под парусами в детскую мечту.
Один из этапов экспедиции — Мальдивские острова. В 1983—1984 гг. экспедиция известного путешест-венника и ученого Тура Хейердала ставила своей целью подтвердить гипотезу о том, что коралловые рифы, расположенные рядом с Мальдивами, были известны древним мореплавателям задолго до того, как они бы-ли обнаружены арабскими путешественниками в 1153 году. Это удалось сделать: во время археологических раскопок были найдены каменные скульптуры неизвестных бородатых мореплавателей с продолговатыми ушами, подобные тем, которые были найдены на острове Пасхи; обнаружены были так же буддистские и индуистские символы. Хейердал обозначил находки как «Мальдивскую загадку». Мы хотим своими гла-зами взглянуть на один из древнейших истоков человеческой цивилизации.
Далее — пересечение экватора, Шри-Ланка и совсем уж спортивный переход через Бенгальский залив до Андаманских или Никобарских островов. Финиш у берегов Таиланда.
В декабре — январе вероятность сильных штормов и ураганов в северной части Индийского океана са-мая низкая. Попутное Сомалийское течение будет для нас подспорьем — в крайнем случае, оно донесёт всё, что останется на плаву после шторма, до Лаккадивских островов. Полуостров Индостан на протяжении большей части маршрута будет в 300—700 километрах по левому борту — в случае непредвиденных об-стоятельств мы сможем добраться до берега, и через Дели и Ташкент вернуться в Новосибирск.
Судно
Парусный катамаран «Байкал-27» фирмы «Кулик». Во время испытаний на обском море он легко нес 2 тонны полезного груза. Катамаран оснащен полным гардеробом парусов: грот-гик и стаксель, да ещё и трисель впридачу. Внутри гондол вклеены ёмкости для воды и бензина. Дно гондол оклеено вторым нена-пряженным слоем ткани. Сделан транец под мотор. Установлен тент от дождя или солнца и рундуки для кухни: газовых печек, продуктов, посуды. «Байкал-27» оснащен аварийной надувной гондолой и аварийно-спасательным ответчиком.
Экипировка экспедиции
Навигационное и штурманское обеспечение: комплект карт ГИНиО (двадцати- и пятикилометровок), лоция всего маршрута, GPS, магнитный компас, радиолокационный уголковый отражатель.
Связь: аппаратно-программный комплекс «ВИП-ГОНЕЦ» (разработчик и изготовитель ООО «Инком» г.Томск), спутниковый телефон, рация, компьютер, радио-вседиапазонный приемник
Электрооборудование: автономный универсальный источник питания с солнечной батареей «Гелиос 1» (разработчик и изготовитель ОАО «НИИПП», г. Томск)
Фото-видеоаппаратура: цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры, боксы для видео и фотокамер.
Кухня: газовые печи, комплект газовых баллонов, набор посуды, бензиновые примусы, микробиологи-ческий фильтр “AquaVallis” (разработчик ИФПМ СО РАН, изготовитель ООО «Аквазон», г. Томск).
Развлечения: гитара.
www.lenta.ru
http://extreme.domputnika.ru