27 сентября 2007 года Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Министерства транспорта о новых правилах авиаперевозок. Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования в "Российской газете" - то есть приблизительно в середине октября. Новая версия правил значительно расширяет права пассажиров в случае утраты билета или задержки рейса. Теперь утрата билета не означает необходимость покупать новый. В этом случае авиакомпания обязана принять меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если он подтвердится, то перевозчик обязан оформить новый билет, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Кроме того, новые правила обязывают авиакомпании предоставлять пассажирам полную и достоверную информацию об условиях перевозки на всех ее этапах. В случае отмены или задержки рейса или изменения маршрута по любым причинам, включая погодные, перевозчик обязан организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет.
При задержке более 2 часов авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками и предоставить им возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте; при задержке более 4 часов (и затем - каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время) - организовать горячее питание. В случае задержки более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время компания должна обеспечить пассажирам гостиницу и транспорт до нее и обратно. Все это авиакомпании обязаны сделать бесплатно для пассажиров любых своих рейсов – как регулярных, так и чартерных.
www.travel.ru