Как маркетинговый трюк, направленный на подрыв туристической отрасли Хорватии, расценили СМИ этой страны стартующую в Черногории промоакцию «99 евро за 10 дней», призванную увеличить въездной турпоток. Отметим, что на российском туррынке Черногория также проигрывает Хорватии по количеству туристов. Впрочем, по мнению экспертов, тому есть вполне объективные причины. Инициаторами массированной «атаки» на потенциальных туристов из соседних стран, которым предлагается потратить 10 дней и 99 евро в отелях на Адриатическом побережье Черногории, выступили национальное Министерство по туризму, Туристическая организация в Подгорице и Туристический союз Черногории. Не исключено, что в эту сумму «втиснут» еще и проезд. Предложение будет действовать в течение мая, июня и сентября. Об этом своих читателей на прошлой неделе проинформировала черногорская газета «Vijesti».
В статье, выпущенной под заголовком «Турпоединок «Черногория против Хорватии, ставка – 9 евро в сутки на побережье», хорватское ежедневное издание «Jutarnji list» назвало предложение Черногории выходкой маркетологов и брэнд-мейкеров. Авторы статьи обратили внимание на тот факт, что кампания предусматривает размещение в частном секторе и не учитывает пиковые месяцы туристической активности. Как говорится в статье, в периоды спада хорватский частный сектор предлагает койку в комнате на двоих за 10 евро, так что Черногория со своими «сногсшибательными ценами» совсем не выглядит оригинальной. К тому же, по мнению издания, в Хорватии по той же цене туристам предлагаются услуги, двукратно превосходящие предусмотренный в этом случае стандартный уровень.
Российские эксперты не берутся точно оценить соотношение турпотоков в Хорватию и Черногорию, однако подчёркивают, что Хорватия явно лидирует по количеству российских туристов. «Если оценивать отельную базу двух этих стран, то Хорватия в разы превосходит Черногорию. В результате в Хорватию наши туроператоры летают в 4 региона - Пулу, Загреб, Сплит и Дубровник, а в Черногорию летают лишь в 2 региона - в Тиват и Подгорицу. Как следствие – турпоток российских туристов в Хорватию значительно больше, чем в Черногорию», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Приголовкин, председатель совета директоров туркомпании «Пакс».
Однако точно оценить это соотношение не представляется возможным – из-за безвизовости обеих стран туда во множестве едут так называемые «дикие» туристы, покупающие у туроператоров лишь авиабилет, а проживающие либо в собственных виллах и апартаментах, либо снимающие их напрямую у собственников недвижимости, добавил Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Асент Трэвел».
http://www.tourprom.ru