Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › За что приходится доплачивать туристам

Luna  ж
Карма 2240
11.05.2010
Авиакомпании, рестораны и отели стремятся заставить туристов расплачиваться за каждую мелочь. Неприятные сюрпризы поджидают путешественников буквально на каждом шагу. Сегодня мы расскажем о самых распространенных дополнительных поборах, которые могут изрядно опустошить ваш кошелек.

За минибар

Чтобы отпуск не обошелся в два раза дороже, нужно крайне осторожно относиться к минибару. Хорошо, когда неподалеку лежит листочек с указанием стоимости напитков, где вы должны пометить, чем воспользовались. Кстати, не помешает сразу сравнить перечень с тем, что лежит в холодильнике, и, если чего-то не хватает, сразу сообщить об этом администратору. Когда же минибар запломбирован, стоит лишь открыть его, и придется заплатить за все очень недешевые вина и коньяки.

За Интернет

Последняя мода хотельеров - скрытые сборы за Интернет. Конечно, в ряде гостиниц за wi-fi можно заплатить отдельно, приобретя у администратора специальную карточку. Но в некоторых отелях предпочитают действовать иначе. В условиях бронирования крохотными буквами будет отмечено, что с каждого клиента берется дополнительная плата за возможность пользования беспроводным Интернетом. Она составляет порядка 8-15 евро, и отдавать эти деньги придется, даже если вы вообще не знаете, как включается компьютер.

За пользование пластиковой картой

Далеко не все даже европейские магазины принимают «пластик». Нередко терминалы, например, в Швейцарии или Нидерландах отказываются работать с карточками российских банков. И тогда приходится обращаться к банкомату. В среднем операция выдачи наличных в Европе для клиента нашего отечественного банка стоит 3-20 евро. Если отель принимает оплату по картам, он может установить собственные условия: например, взять с вас за такую услугу 3-10 евро дополнительно. Точно так же нередко приходится доплачивать 3-15 евро за каждый сегмент, если вы покупаете авиабилеты через Интернет. Учтите это, когда будете покупать поездки по более дешевым web-тарифам!

За чаевые и музыку

Немало всевозможных неожиданных для посетителей поборов придумывают рестораны. В меню очень мелким шрифтом может быть указано, что 5-10 евро или 10% от суммы заказа будут включены в счет автоматически, на чаевые официантам. В счете также обнаруживаются надбавки за музыку или указана минимально возможная сумма заказа на каждого посетителя. Так, если вы решили послушать фадо в одном из лиссабонских ресторанов и вас привлекли низкие цены в меню, обязательно расспросите метрдотеля обо всех условиях. И не покупайтесь на еще один распространенный трюк, когда официант начинает уставлять стол закусками. Это, конечно, может быть комплимент от заведения, но, скорее всего, стоит вам лишь притронуться к одной из оливок, немалая стоимость всего набора окажется в вашем счете. И не удивляйтесь, если в момент расплаты все окружающие внезапно забудут английский!

За страховку

Авиакомпании при бронировании билета предлагают потратить 3-15 евро на страховку багажа или жизни пассажира. Точно так же дополнительные расходы на страховой полис стоит учитывать, если вы берете в прокат велосипед или автомобиль, чтобы, если ваше транспортное средство украдут, вам не пришлось платить огромный штраф. За дополнительную плату страховку могут расширить, включив в нее расходы на адвоката и другие полезные мелочи. Впрочем, внимательно читайте условия своего страхового полиса путешественника. Туда уж могут быть включены случаи утраты багажа, гражданская ответственность и прочее. Зачем же платить дважды?

За багаж

Авиакомпании вообще оказались самыми изобретательными в придумывании различных поборов. Понятно, когда они берут плату за слишком большой или неимоверно тяжелый багаж. Но кризис в авиаотрасли заставил их быть более изобретательными: на межконтинентальных направлениях такие европейские авиакомпании, как Lufthansa, ввели новые правила. Если раньше на американские рейсы можно было брать с собой в дорогу пару чемоданов, теперь бесплатно дозволяют взять лишь один. А лоукостеры, например, Air Baltiс или Ryanair не только просят платить за каждое место багажа, но и очень скрупулезно проверяют вес и размеры рюкзаков из ручной клади. Похоже, скоро нам предложат отдельно оплачивать каждую дамскую сумочку или летать с одной зубной щеткой.

За выбор места

Постепенно западные и российские авиакомпании начинают продавать «выбор места». Одни предлагают купить право сидеть у аварийного выхода (речь идет не столько о том, что человек первым сможет покинуть самолет в экстремальной ситуации, сколько о дополнительном месте для ног). А учитывая, что авиаперевозчики, желающие продать на один рейс как можно больше билетов, сделали шаг между сиденьями настолько крохотным, что там некуда девать конечности даже самым низкорослым пассажирам, это предложение пользуется спросом. Другие авиакомпании просят деньги за выбор любого места, чтобы вас не разлучили с ребенком или друзьями.

За регистрацию

Современные авиакомпании предпочитают не тратить деньги на зарплату сотрудникам в аэропорту и приучают пассажиров регистрироваться через Интернет. Некоторые действуют особенно радикально: они берут 5-10 евро за регистрацию в аэропорту. Например, путешествуя Ryanair, будьте готовы к тому, что, если не хотите тратить лишние деньги, придется искать компьютер с Интернетом и принтером, чтобы распечатывать посадочный талон.

За подушки, одеяла, наушники, еду и прочее

Прошли те благодатные времена, когда можно было быть уверенным, что каждого пассажира, купившего билет даже в экономический класс, накормят, напоят и спать уложат, снабдив подушками и пледами, а то и раздадут небольшие пакетики с берушами и носками. Сейчас большинству авиаперевозчиков не до такого сервиса. И уж если вы купили билет подешевле, особенно у компании-лоукостера, то доплачивать придется абсолютно за все. Дискаунтеры не кормят вообще и раздают меню, по которому, как в ресторане, можно выбрать какой-нибудь бутерброд (причем самых дешевых вариантов наверняка не будет в наличии). Но и не причисляющий себя к лоукостерам Air Berlin тоже придерживается близкой политики: бесплатно стюардессы раздают только сэндвичи, а горячее блюдо и алкогольные напитки можно получить за дополнительную плату. Стали ограничиваться бутербродами для экономического класса национальные перевозчики KLM и Estonian Air. И уж тем более приходится доплачивать такие блага цивилизации, как кино в полете. Например, солидный российский перевозчик «Трансаэро» раздает на борту плейеры за пару десятков евро. Кстати, у подобных Emirates «азиатов» экраны вмонтированы в спинки впередистоящих кресел и смотреть фильмы можно абсолютно бесплатно.

http://turist.rbc.ru
11.05.2010
А плюс в Индии нас в тюрьму сажают, а в Таиланде винтами моторок в капусту крошат... не, хорош по заграницам, в отпуск - в деревню Гадюкино и дальше 100 метров за околицу не выходить!
Luna  ж
Карма 2240
11.05.2010
Borf
А плюс в Индии нас в тюрьму сажают, а в Таиланде винтами моторок в капусту крошат...

И из-за вулкана аэропорты ежедневно то тут, то там закрывают :) А главное, крызис крепчает (у нас так определённо). Так что, действительно, дача нынче рулит :))
Карма 361
9.02.2012
вот тут еще хорошо написано, с картинками...
Карма 114
9.02.2012
Про авиакомпании у лоукостеров наверное все правильно. Пассажир платит только за то, чем пользуется. Если у меня рейс 2 часа, я всю дорогу сплю и из багажа у меня носки, трусы, зубная щетка и ноутбук. Зачем мне заранее включенные в стоимость билетов еда, вино, водка, 30 кг багажа и показ кино в полете? По любому это не бесплатно. Включено втихаря в билет и не откажешься.
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге