В японских магазинах развернулась подготовка к одной из самых важных стратегических операций в розничной торговле - продаже мешков счастья. Мешки начинают продавать во всех магазинах по всей Японии утром 1 января, и в самые известные торговые точки бойкие покупатели занимают очередь еще 31 декабря.
В первые дни Нового года все прилавки будут заполнены этими тщательно запечатанными пакетами из плотной яркой бумаги. Так в чем же их суть? А суть в том, что вы на деле покупаете кота в мешке, пусть ему и имя фукубукуро - именно так называются мешки счастья.
Продавец ни за что не расскажет, что находится в мешке, может только раскрыть категорию товара, например - косметика, постельное белье, инструменты для любителей мастерить. Но одно правило выполняется неукоснительно - реальная цена положенных в мешок счастья товаров будет намного выше той, которую заплатит покупатель, отмечает Вести.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Так, в универмаге "Мицукоси" города Нагоя заметно увеличено число особо дорогостоящих мешков, то есть свыше 100 тысяч иен (более тысячи долларов). В одном из них будет спрятан, например, набор из кольца и ожерелья с бриллиантами за 20,1 миллиона иен (примерно 200 тысяч долларов).
В других универмагах Японии заготовлены мешки счастья с дорогостоящими часами, путевками шикарных морских круизов, наборами изысканных кимоно ценой многие десятки тысяч долларов. Коммерсанты рассчитывают на то, что благодаря наметившемуся в стране росту экономики и росту курса акций сейчас заметно расширился круг людей, готовых потратить лишние деньги на кота в мешке.
Стратегической же эту операцию можно назвать по той простой причине, что в первый же день продаж многие известные универмаги делают самую внушительную выручку за весь год. Впрочем, для большинства простых японцев обычный мешок счастья - это часть новогоднего настроения, связанного с веселым ожиданием чего-то хорошего и неожиданного.
www.svali.ru