В Стамбуле состоялось открытие железнодорожного туннеля Мармарай под проливом Босфор.
Власти Турции уже назвали строительство этого сооружения "проектом века". "Мармарай, который на протяжении 150 лет был лишь мечтой, наконец воплотился в реальность", - приводит "Интерфакс" слова премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, которого цитируют местные СМИ.
Впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид. Железнодорожный туннель соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина - 56 м, указывает РБК.
Ожидается, что туннель будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией, в частности - с Китаем, а также снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор.
Строительство туннеля началось еще в 2004 году, однако затянулось из-за необходимости проведения археологических раскопок. Стоимость работ по возведению туннеля составила 4,1 млрд долларов. Строил спецально созданный для этой цели японско-турецкий консорциум. Финансировали Японский банк международного сотрудничества и Европейский инвестиционный банк.
На первых порах туннель будет работать не в полную мощность, отмечают турецкие СМИ.
Туннель является частью более масштабного проекта - "Мармарай" - стоимостью 5 млрд долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы, отмечает РБК.
Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек. Интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, пропускная способность туннеля - 75 тысяч пассажиров в день.
http://www.newsru.com/world/30oct2013/bosfor.html