Авиакомпания "Трансаэро" заявила о переводе с 14 января большинства своих рейсов из московского аэропорта Домодедово на полубюджетную основу с сокращением объема включенных в тариф услуг. При этом фактическое снижение цен, как правило, невелико, а сайт "Трансаэро" тем временем окончательно доведен до такого состояния, что он менее всего подходит для продажи билетов на рейсы с разным уровнем сервиса, сообщает соб.корр. Travel.ru.
"Трансаэро" заявила о сохранении обычных полносервисных рейсов из Внуково, а вот почти все регулярные домодедовские получили полубюджетный статус - "Трансаэро" именует его классом "дисконт". Это относится к маршрутам в Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Томск, Уфу, Ханты-Мансийск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одессу, Астану, Алматы, Караганду, Ереван, Барселону, Берлин, Вену, Вильнюс, Милан, Рим и Тель-Авив. Почти все они обслуживаются и из Внуково по обычной модели. Следует иметь в виду, что во многие города рейсы "Трансаэро" распределены между московскими аэропортами весьма неравномерно - к примеру, в Алматы рейсы из Внуково совершаются дважды в день, а из Домодедово дважды в неделю.
Разница в тарифах между домодедовскими и внуковскими рейсами не зависит от длины маршрута. На протестированных Travel.ru направлениях она колеблется примерно от 300 до 1800 рублей. В частности, на линии в Санкт-Петербург минимальная цена в одну сторону из Домодедово составляет 2075 рублей, а из Внуково - 3225. На маршруте в Ростов-на-Дону - 2935 и 3525 соответственно, Киев - 2520 и 2970, Краснодар - 3035 и 4015, Ереван - 3870 и 4320, Екатеринбург - 3035 и 4820, Новосибирск - 5055 и 5355, Тель-Авив - 5355 и 6750, Алматы - 7785 и 8460, Рим - 9945 и 10935, Сочи - 1875 из Домодедово (внуковские рейсы предполагаются только в праздники и на время Олимпиады). Таким образом, цена домодедовских рейсов в большинстве случаев мало отличается от существовавшего до сих пор минимального тарифа.
Протестировать больше маршрутов не представляется возможным из-за фантастического неудобства сайта "Трансаэро", на котором как раз окончательно уничтожили прежнюю нормальную систему бронирования. Теперь все билеты продаются через новую, которая крайне неудобна даже для продаж билетов одной тарифной модели, а уж при двух разных она стабильно вводит пассажиров в заблуждение и лишает их большей части важной информации о билете.
Как известно, в этом феерически несуразном интерфейсе не только невозможно посмотреть цены на три дня вперед или назад, но даже сравнение тарифов в пределах одного дня часто занимает несколько минут. Цену билета (и даже само расписание полетов!) в этой странной системе можно увидеть, только выбрав каждый рейс отдельно, причем проверка даже одного занимает два-три клика плюс время ожидания ответа.
Что еще хуже, в этом варианте невозможно увидеть на странице выбора, из какого московского аэропорта отправляется или куда прибывает тот или иной рейс. Чтобы увидеть аэропорт выбранного перелета, приходится переходить на следующую страницу, однако вернуться потом назад к странице с другими рейсами теперь невозможно, и чтобы посмотреть иной вылет - весь процесс бронирования придется начинать заново. В итоге покупка билета превращается в изощренное издевательство над клиентом и занимает в несколько раз больше времени, чем у других авиакомпаний.
В условиях, когда на рейсах из разных московских аэропортов применяется разные модели обслуживания, все это - попросту введение клиента в заблуждение и создание колоссальной путаницы. Более того, при выборе рейсов из Домодедово и Внуково сайтом показываются совершенно одинаковые условия тарифа, а для домодедовских рейсов ошибочно указан класс обслуживания Tourist вместо "дисконт". Что еще хуже, после выбора дисконтного домодедовского рейса пассажир видит в условиях перевозки норму багажа в 20 килограмм, что не соответствует действительности.
С 14 января для домодедовских рейсов норма бесплатного провоза составляет 10 килограммов - для пассажиров с билетами по тарифам X, T, I, E, 15 килограммов - для пассажиров с билетами по тарифам H, Q, K, L, V и 20 килограммов - для пассажиров с билетами по максимальному тарифу Y (они также получают места в салоне бизнес-класса в самолете и скидки на проход в бизнес-зал аэропорта). Излишне говорить, что на сайте "Трансаэро" невозможно узнать, к какому тарифу относится тот или иной билет и сколько в реальности можно бесплатно провезти багажа. Все, что смогли сделать администраторы сайта - спешно приделать ссылку на список "дисконтных" рейсов из Домодедово, на который мало кто из пассажиров кликнет, и который, кроме того, не является полным.
Сверхнормативный багаж стоит 130-180 рублей за килограмм на внутренних рейсах (30 рублей на линии в Санкт-Петербург) и 5-10 евро на международных. Таким образом, даже небольшой перевес с большой вероятностью "съест" всю выгоду от "дисконтного" тарифа.
Онлайн-регистрация по новой системе доступна за 30 часов до вылета рейса, а в самом Домодедово разрешается только через киоски самостоятельной регистрации. Кстати, "Трансаэро" уже некоторое время назад отказалась от большинства занимаемых ею обычных стоек - там теперь зона регистрации "Уральских авиалиний". Число киосков саморегистрации "Трансаэро" в Домодедово составляет около десятка.
Сокращено на домодедовских рейсах и питание. Оно будет включать, помимо безалкогольных напитков, сладкий снек на рейсах протяженностью менее двух часов, холодные закуски на рейсах от двух до четырех часов и горячее питание на рейсах более четырех часов. Заказ спецпитания на этих маршрутах невозможен, но обещано снабжение свежими газетами. Использоваться на них будут главным образом самолеты Boeing 737 Classic (им не менее 13 лет), и изредка также Ту-214.
Таким образом, само по себе решение компании организовать полубюджетные перевозки из одного из столичных аэропортов выглядит более-менее логичным. Аналогичные схемы применяют ряд европейских компаний - в частности, British Airways, Turkish Airlines, Air France и другие. Однако исполнение его пока находится на крайне низком уровне. Даже на сайте компании невозможно понять, какой именно сервис предлагается компанией на данном рейсе и вообще из какого аэропорта он летит. Равным образом неясно, каким образом о специальных условиях домодедовских маршрутов будут узнавать те пассажиры, которые покупают билеты через агентов.
http://www.travel.ru/news/2013/12/27/225275.html