Авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" начинают продавать невозвратные билеты на самолет, которые стоят меньше, чем обычные, за счет "исключения риска сдачи билета", сообщает "Интерфакс".
Иными словами, сдать такой билет и получить обратно деньги практически невозможно - разве что в случае болезни самого пассажира, болезни или смерти родственника, с которым он собирался лететь, и то при наличии подтверждающих документов и только если уведомить перевозчика до окончания регистрации на рейс. Возможность вернуть деньги также сохраняется в случае нарушения договора перевозки, например, при длительной задержке рейса.
Закон о введении невозвратных авиатарифов, который поддерживали многие российские авиаперевозчики, был принят Госдумой 4 апреля и одобрен Советом Федерации 16 апреля. 21 апреля он был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Ранее, до изменения Воздушного кодекса РФ, пассажир имел право в любой момент отказаться от полета и сдать билет. Стоимость билета возмещалась в зависимости от времени, остающегося до вылета.
"Аэрофлот" уже перевел в категорию невозвратных тарифы из групп "Бюджет" и "Промо". Для тарифов группы "Оптимум" эконом-класса установлен один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата и был отменен штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за сутки до вылета. При этом, как уточнил "Аэрофлот", в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до отправления рейса, указанного в билете, тариф становится невозвратным.
Для тарифов группы "Оптимум" бизнес-класса штраф за возврат авиаперевозчик отменил, исключением являются лишь тарифы этой группы на дальнемагистральные перевозки, где установлен штраф в фиксированном размере. При этом, как уточняет "Аэрофлот", для всех этих тарифов по некоторым направлениям могут быть введены другие условия.
"Трансаэро" введет невозвратные тарифы с 1 июля. Таковыми у крупнейшей частной авиакомпании России становятся тарифы группы "Промо" вне зависимости от класса обслуживания, некоторые тарифы "Туристического" класса обслуживания и класса "Дисконт".
В 2013 году Министерство транспорта России разработало и начало реализацию "дорожной карты", направленной на снижение цен авиабилетов. Ведомство анонсировало изменения в Воздушный кодекс, касающиеся введения невозвратных тарифов, возможности исключения из тарифа цены питания на борту и обработку багажа.
Так, на прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому авиаперевозчики смогут взимать плату за багаж, превышающий 10 килограммов. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
По данным Минтранса, ежегодно от билетов отказываются порядка 8% пассажиров, а совокупная стоимость риска возвратов пассажирами авиабилетов оценивается в 36 млрд рублей в год. Этот риск закладывается в цену услуги, поэтому введение невозвратных тарифов, по мнению ведомства и участников отрасли, поможет снизить цену билета. На прошлой неделе правительство также одобрило введение невозвратных билетов на поезда.
Иностранные перевозчики уже давно предлагают своим пассажирам невозвратные тарифы, что делает их более конкурентоспособными по сравнению с российскими компаниями. Наиболее успешно невозвратные билеты реализуют бюджетные авиакомпании. Так, например, один из крупнейших европейских дискаунтеров Ryanair за 2013 год перевез 81,7 млн пассажиров. А суммарный пассажиропоток всех российских авиаперевозчиков составил 84,4 млн человек.
http://www.newsru.com/finance/24jun2014/runorefund.html