Все авиакомпании, совершающие рейсы между Россией и Украиной, прекратили продажу билетов на рейсы с 25 октября. Исключение составляет только UTair, не попавшая пока под украинские санкции, но тут же поднявшая минимальную цену в полтора раза до 6435 рублей в одну сторону и 14700 туда-обратно, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что за минувшие дни Украина и Россия обменялись взаимными запретами на полеты. При этом Украина отказалась принимать самолеты перевозчиков, обслуживающих линии в Крым (который украинские и европейские авиавласти считают закрытым для полетов), а российские в ответ запретили полеты всех украинских авиакомпаний без разбора.
Таким образом, на данный момент билеты на прямые рейсы продает только UTair, которая ввиду наличия дочерней украинской компании не стала совершать полеты в Крым в 2014-2015 годах. Если украинские власти удержатся от дальнейшего расширения санкций, UTair намерена увеличить число рейсов из Москвы в Киев (сейчас она совершает лишь один перелет в день). Однако есть вероятность, что в Украине сочтут несправедливой ситуацию, при которой летать сможет только российская авиакомпания.
Пересадочные билеты через третьи страны предлагает ряд восточноевропейских перевозчиков. Однако эти билеты заметно дороже прямых.
Из числа компаний, полеты которых запрещены с 25 октября, только Ukraine International Airlines и "Сибирь" (S7 Airlines) немедленно опубликовали условия обмена и возврата билетов. Прочие перевозчики, включая "Аэрофлот" и "Трансаэро", остановившие продажу билетов еще 28 сентября, до сих пор этого не сделали, как не опубликовали и вообще никаких сообщений по украинской теме за все время нынешнего кризиса. А Dniproavia до сих пор рекламирует крупным баннером на главной странице сайта недавнее возобновление полетов из Днепропетровска в Москву.
При этом "Сибирь" не оставила своим пассажирам большого выбора - им предложено лишь сдать билеты с возвратом их полной стоимости (если хотя бы один сегмент полета запланирован после 25 октября) либо перенести полет на дату до 25 октября. Ukraine International Airlines, помимо этих очевидных опций, предлагает также лететь вместо российских аэропортов в соседние Хельсинки, Минск, Ригу или Вильнюс. Она также дает возможность ограничить стыковочный полет только Киевом (например, если билет куплен по маршруту Нью-Йорк - Киев - Москва) и готова рассматривать иные варианты смены маршрута.
‹тыц›