В ночь на среду авиакомпания «Трансаэро» практически вынуждена была прекратить полёты: «Аэрофлот», под операционным управлением которого находится «Трансаэро», разослал топливо-заправочным комплексам (ТЗК) аэропортов письмо, в котором предупредил, что с 0:00 30 сентября прекращает оплату заправки самолетов этого перевозчика.
Ситуацию удалось частично решить лишь после вмешательства первого вице-премьера Игоря Шувалова, после чего Аэрофлот перенес этот дедлайн на два дня. Судьбу «Трансаэро» должен решить в четверг Дмитрий Медведев
Сейчас самолеты «Трансаэро» продолжают заправляться за счет «Аэрофлота», но кто будет оплачивать топливо после дедлайна, совершенно непонятно. Как отмечает РБК, ссылаясь на топ-менеджера одного из банков-кредиторов «Трансаэро», ежедневные затраты «Аэрофлота» на поддержание операционной деятельности проблемной авиакомпании оцениваются в 300 млн руб.
В итоге, Игорь Шувалов не исключил банкротства «Трансаэро». Накануне министр транспорта Максим Соколов также не исключил банкротства «Трансаэро». Главная тому причина в том, что авиаперевозчик не смог вовремя передать свои акции «Аэрофлоту». Напомним, что нацперевозчик ранее приобрел крупнейшую российскую частную авиакомпанию и взял на себя часть её долгов.
На Московской бирже котировки авиаперевозчика после слов Шувалова обвалились более чем на 20%, сейчас стоимость бумаг находится на рекордно низком уровне - 25 рублей за акцию.
Добавим, что «Трансаэро» выполняет множество полетов по наиболее востребованным у туристов маршрутам, прежде всего за границу, к тому с этим перевозчиком сотрудничают многие туроператоры, в том числе о наиболее крупные. И хотя Ростуризм накануне заявил о недопущении срыва перевозок «Трансаэро», возможное её банкротство может крайне болезненно ударить по российскому турбизнесу.
‹тыц›