Бюджетная авиакомпания "Победа" собиралась начать зарубежные полеты с Минска, а придется - с Братиславы, пишет газета "Ведомости". Белоруссия решила не допускать конкуренции российского лоукостера и своей "Белавиа".
"К сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание", - сказал газете представитель "Победы". "У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира", - добавил он.
Представитель национального аэропорта "Минск" Александр Карабликов сказал, что ничего не знает о переговорах между аэропортом и "Победой". Запрос журналистов на имя гендиректора аэропорта в среду остался без ответа. Телефон приемной "Белавиа" вечером не отвечал.
Теперь "Победа" готовит письмо в Минтранс с просьбой помочь в организации рейсов в Минск, говорит представитель компании.
"В подобных случаях готовятся официальные письма в адрес авиационных властей другого государства с просьбой разъяснить ситуацию и разрешить перевозчику выполнять полеты на общих основаниях. Вряд ли в аэропорту Минска нет слотов", - объяснил газете федеральный чиновник.
Напомним, бюджетный авиаперевозчик "Победа" был создан "Аэрофлотом" после того, как под санкции попал предыдущий проект по созданию лоукостера - "Добролет".
20 октября Росавиация сообщила о допуске "Победы" на рейсы из Москвы в Минск (14 раз в неделю), Братиславу (10 раз), Кельн и Дрезден (по семь раз), Шамбери (всего 17 чартерных рейсов). По другим направлениям идут переговоры с аэропортами, до конца года откроются еще два направления.
"Победа" начала продажи билетов в ноябре 2014 года. По итогам 2015 года планирует перевезти около 3 млн пассажиров. К 2018 году флот должен насчитывать около 40 воздушных судов, а перевозки достигнут 10 млн человек в год, что позволит компании войти в пятерку крупнейших авиакомпаний России. Пока в парке перевозчика 12 самолетов Boeing 737-800.
‹тыц›