Случаи неадекватного поведения авиапассажиров происходят постоянно. Один из них привлек внимание мировой общественности: на прошлой неделе во время полета из Ханоя в Сеул пассажир, чье имя не сообщается, неожиданно стал вести себя агрессивно. И хотя он нападал не только на своих соседей, но и на стюардесс, те не дали ему должного отпора.
Порядок восстановил один из находившихся на борту людей — популярный в 80-х годах певец Ричард Маркс. Он смог скрутить и обездвижить хулигана. После приземления буйного пассажира передали правоохранительным органам, но история на этом не закончилась. В соцсетях супруга певца пояснила, что сотрудники Korean Air не имели необходимых навыков по усмирению нарушителей. По ее словам, они не знали, как пользоваться электрошокерами; они даже не смогли связать хулигана: тот три раза легко освобождался от ремней.
Со своей стороны представители авиакомпании сказали, что существовавшие на тот момент инструкции допускали использование электрошокеров лишь в смертельно опасных ситуациях, а происшествие во время полета из Ханоя в Сеул таковым не являлось. Теперь правила пересмотрены: полномочия экипажа по применению электрошокового оружия расширены. Кроме того, на каждом борту будут работать не только стюардессы, но и как минимум один стюард.
Korean Air — не единственная авиакомпания, оснащающая своих служащих электрошокерами. В мировой авиационной практике хорошо себя зарекомендовали тазеры. Их главное отличие от аналогов заключается в запатентованной технологии, позволяющей свести к минимуму получения увечий и летального исхода при задержании правонарушителя, а также в способности поражать цель на расстоянии от 4,5 до 10 метров. Первой использование тазеров на борту еще в 2001 году одобрила авиационная группа Mesa Airlines, выполняющая полеты по США, Канаде и Мексике.
‹тыц›