Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair назначила на 15 января введение нового порядка провоза ручной клади. По этой новой концепции большинству пассажиров придется сдавать свою ручную кладь перед посадкой в самолет, сообщает Aviablogger.com.
Новая система, по всей видимости, не имеет пока аналогов в мире. Напомним, что сейчас Ryanair позволяет провозить в салоне два предмета — стандартный (55×40×20 сантиметров) и малый (35×20×20). Компания уже год жалуется, что когда самолет полон, места в салоне на все сумки не хватает. И в итоге в Ryanair решили, что все стандартные сумки с 15 января подлежат бесплатной сдаче в багаж у выхода на посадку (не на стойке регистрации!), и лишь малые сумки можно проносить на борт.
Из этого правила будут исключения. Обе сумки смогут проносить те пассажиры, которые выбрали один из багажных тарифов (Plus, Flexi Plus и Family Plus) или купили приоритетную посадку (она стоит 5 евро или фунтов стерлингов в момент бронирования билета и 6 евро или фунтов позднее). На выходе на посадку будут образованы две очереди — для имеющих право на пронос обеих сумок на борт и всех остальных.
Кроме того, у Ryanair есть также сервис сдачи ручной клади в багаж на стойке регистрации. Он во многом подобен тому, что недавно ввела easyJet и стоит похоже — 5 евро или фунтов стерлингов. Однако, в отличие от easyJet, у которой этот сервис доступен всем, на рейсах Ryanair им могут пользоваться только те пассажиры, кто ранее купил и обычный сдаваемый багаж.
Что касается обычного багажа, то Ryanair изменила и его тарифы. Варианта сумки в 15 килограмм больше нет — доступен только вариант в 20 килограмм, при этом цена его снижена до уровня прежнего тарифа сумки в 15 килограмм. Стандартно сумка в 20 килограмм теперь стоит 25 евро или фунтов в момент бронирования билета и 40 евро или фунтов позднее. В пиковые дни или на дальних курортных маршрутах (Канарские острова, Греция и т.п.) цена повышается на 10 евро или фунтов. Однако на внутренних рейсах провоз багажа обходится значительно дешевле — например, внутри Германии сумка в момент бронирования может стоить 11,9 евро, внутри Испании — 15-16 евро, внутри Великобритании или между Великобританией и Ирландией — 10 фунтов или евро и так далее.
Снижение багажных тарифов, как утверждает Ryanair, обойдется компании в 50 миллионов евро ежегодно и нацелено на стимулирование покупки багажа вместо провоза ручной клади с целью дальнейшего сокращения объема последней. Переизбыток ручной клади, по мнению компании, приводит к увеличению времени посадки в самолет и задержкам рейсов. Однако перевозчик, похоже, не винит в задержках рейсов свою новую странную систему разделения летящих вместе пассажиров, не заплативших за выбор места. Напомним, что она привела к тому, что разделенные пассажиры стремятся сменить места в процессе посадки, сильно задерживая отправление самолета.
В итоге летать Ryanair с багажом стало чуть дешевле. Однако тем пассажирам, кто не желает расставаться с ручной кладью на время полета, с 15 января придется платить больше либо учитывать, что их ручная кладь в конце концов угодит в багажный отсек. А стало быть, туда нельзя класть хрупкие и ценные вещи (и по-прежнему нельзя класть жидкости более 100 миллилитров!), и ее придется забирать на багажной ленте в аэропорту прилета.
‹тыц›