Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Новости авиакомпаний › На вывозные рейсы могут претендовать только россияне, выехавшие из РФ после 1 января 2020 года

Карма 260
8.04.2020
В Росавиации состоялось очередное заседание Рабочей группы, координирующей работу по перевозке российских граждан воздушным транспортом из иностранных государств в Российскую Федерацию.

В состав Рабочей группы входят представители Минтранса России, МИД России, Росавиации, Ростуризма, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», также авиакомпаний Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, Азур эйр.

Сегодня заседание Рабочей группы провел министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В режиме видеоконференцсвязи в заседании принял участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. Также в заседании принял участие заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов.

Были обсуждены принципы, которыми все участники Рабочей группы будут руководствоваться при организации вывозных рейсов.

На эти рейсы могут претендовать только россияне, выехавшие из РФ после 1 января 2020 года. Все они в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг. Количество граждан данной категории, зарегистрированных на настоящий момент в списках Минкомсвязи РФ, составляет около 25,8 тыс. человек. На основании этих сведений формируются списки вывозных рейсов. На борт могут попасть только граждане из списка Минкомсвязи РФ.

Формирование вывозных рейсов будет проходить по принципу «одна страна вылета – один российский регион или город прилета». Пассажиры вывозного рейса должны компактно проживать в этом регионе. Это позволит обеспечить необходимые условия, направленные на нераспространение COVID-19.

Возвращающиеся домой россияне должны исходить из принципа платности перелета. Если у них есть неиспользованные билеты иностранной авиакомпании, то они должны быть готовы заплатить 200 евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе и 400 евро в случае дальних авиаперелетов. Предусмотрены скидки для детей. С иностранными компаниями пассажир будет решать вопросы компенсации за невыполненную перевозку в индивидуальном порядке, в том числе посредством судебных процедур.

Если же на руках у пассажира есть неиспользованный билет российского перевозчика, то он будет принят на борт бесплатно на основании этого билета. Российские компании впоследствии осуществят между собой взаимозачеты.

Пассажиры, которые заявились на рейс и не пришли на него, должны понимать, что ожидание следующей возможности вылететь домой может затянуться на неопределенный срок.

График вывоза формируется с учетом введенных ограничений по количеству прибывающих в Россию, 500 человек в Москву и 200 человек в региональные аэропорты в сутки.

Участники заседания сошлись во мнении, что информация о том или ином планируемом вывозном рейсе должна доводится до главы региона, куда ожидается прилет за сутки до этого. Это необходимо для того, чтобы региональные власти оценили свои возможности для создания условий карантина и обсервации для прибывающих граждан.

Максут Шадаев назвал ряд пунктов, откуда в ближайшие дни могут быть сформированы вывозные рейсы. Это Таиланд, Индия, Япония, Кипр, Испания, Турция и Черногория.

В свою очередь, Игорь Моргулов отметил необходимость скорейшего вывоза россиян из Южной Кореи и Италии.

График вывозных рейсов, сформированный Рабочей группой с учетом всех указанных выше условий, будет передан в Оперативный штаб Правительства РФ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции для его окончательного утверждения. ‹тыц›
Карма 5086
8.04.2020
Можно расслабиться и получать удовольствие.
Luna  ж
Карма 2240
9.04.2020
Россиян, заблокированных в разных странах мира из-за закрытия границ и желающих попасть на родину, вывозят по новой схеме. "Алгоритм организации работы по вывозу граждан Российской Федерации из иностранных государств" был утвержден 7 апреля оперативным штабом по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории России.

Он отсекает от возвращения на родину тех, кто уехал до 1 января 2020 года, и передает полномочия по формированию вывозных списков от МИД к Минкомсвязи. Кроме того, на один борт сажают жителей конкретного города или региона, чтобы гарантировать помещение туристов под карантин по месту жительства. В итоге самолеты недобирают пассажиров и летают налегке, пишет "Коммерсант".

Пятистраничный документ пошагово расписывает процесс вывоза и функционал его организаторов. Согласно первому пункту, списки тех, кого будут перевозить в Россию, теперь формирует Минкомсвязи по результатам заполнения форм на портале госуслуг. МИД, ранее собиравший данные через диппредставительства за рубежом, участвует только в оповещении утвержденных на вылет граждан и организации их сбора в аэропортах.

При этом значащиеся в списках люди должны были улететь из России после 1 января 2020 года, и этот критерий отсекает довольно много людей: среди тех, кто подавал заявки на возвращение, например, из Таиланда, немало организовавших жизнь так, чтобы проводить в этой стране большую часть года. Теперь они не могут вернуться в Россию.

Еще одна категория, отрезанная от возвращения условием выезда после 1 января, - это студенты. Москвич Владислав Макаров, завершивший учебу в США в начале этого года, рассказал, что не смог улететь из Нью-Йорка 7 апреля, хотя получил уведомление и от "Аэрофлота", и от посольства РФ, что он значится в списках на вылет. В посадке ему отказали уже в аэропорту - вероятно, из-за того, что он въехал на территорию США до 1 января.

Выверенные и проверенные МВД списки уходят в информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, который передает их органам исполнительной власти субъектов РФ "для проработки на предмет готовности принять соответствующих граждан". Окончательные списки формируются только после того, как регионы проинформируют о готовности обеспечить доставку людей от аэропорта до места жительства или прохождения карантина. Итоговый список Минкомсвязь составляет, группируя людей по городам, в которых проживают граждане.

Именно с группированием людей по регионам и городам проживания связан тот факт, что самолеты в Россию стали летать с неполной загрузкой. Самолет из Бангкока в Санкт-Петербург вывез лишь 187 россиян из 296, а лайнер из Нью-Йорка в Москву вывез от 48 до 61 человека при наличии 402 мест. При этом тот факт, что самолеты улетают незаполненными, на выполнение рейсов не влияет, хотя рейс, загруженный на 15%, невозможно окупить за счет проданных пассажирам билетов.

Собеседники в авиационных структурах подтвердили, что одним рейсом могут лететь только жители одного города или одного региона. После посадки в аэропорту назначения их отправляют на домашний карантин на 14 дней, чтобы не допустить распространения инфекции в другие регионы. Теоретически прилетевших можно было бы отправить на карантин в медицинские учреждения, но оборудованных мест для этого не хватает ни в регионах, ни в Москве.

Премьер Михаил Мишустин 28 марта распорядился направить из бюджета полтора миллиарда рублей на компенсацию затрат при вывозе россиян из зарубежных стран. Сообщается, что деньги уже поступили в Росавиацию, но для их перечисления авиакомпаниям регулятор должен получить подтверждающие документы по понесенным расходам. Не исключено, что часть денег будет выделена лишь по итогам апреля.

На данный момент Аэрофлот и S7 вывозят пассажиров, у которых есть на руках билеты этих либо других российских авиакомпаний. При наличии у россиян билетов иностранных авиакомпаний, не имеющих партнерских соглашений с российскими компаниями о взаиморасчете, клиенты должны заново купить билет у российского перевозчика. Компании, которые привозили пассажиров по туристическим путевкам (Azur, "Уральские авиалинии"), вывозят россиян либо за счет туроператоров, либо за свой счет под обещание властей выплатить деньги после перевозки. Так, компания Azur, вывозившая граждан РФ из Бразилии и Перу, потратила на это $778 тыс.

Нововведения уже привели к тому, что были отменены полеты, согласованные до принятия нового алгоритма. Одна из самых непростых ситуаций сложилась с вылетом российских граждан из Сеула, где около 50 человек ждут вылета в транзитной зоне аэропорта, и еще свыше 100 человек находятся в городе. Многие находятся там с 31 марта, среди них есть семьи с детьми, беременные женщины, 80-летние старики. 7 апреля Росавиация дала добро на вылет самолета авиакомпании "Аврора" из Хабаровска в Сеул, но в последний момент разрешение было аннулировано из-за несоблюдения формальностей.

Бардак со списками переместился в Telegram при личном участии министра связи

Как обнаружила Русская служба BBC, вечером в среду министр связи Максут Шадаев в ручном режиме лично собирал через Telegram заявки туристов, ждущих эвакуации с Пхукета в Таиланде. Некоторые из участников переписки не поверили в то, что министр настоящий, а другие раскритиковали Минсвязи за то, что организацией списков чиновники занялись глубокой ночью и через "фуфлыжный чат".

"Если бы это был не развод, то почему МИД смс никому не отправил? Почему в личном кабинете госуслуг нет никакой информации? Все данные у них есть, а они какой-то фуфлыжный чат делают", - возмутился один из участников переписки. Шадаев ответил, что скепсис понятен, но в "тяжелые времена нужны неординарные решения".

Представитель "Госуслуг" сообщила участникам чата, что для регистрации на рейс "Аэрофлота" 9 апреля Пхукет - Петербург - Москва нужно подтвердить свое желание улететь. Для этого нужно было прислать в чат номер заявки, поданной через "Госуслуги". Сделать это предложили даже тем, кто смог найти себя в автоматически сгенерированном списке.

Десятки людей переслали в чат не только номера заявок, но и номера заграничных паспортов с датами рождения, и сейчас они доступны любому пользователю Telegram. Шадаев уточнил, что зарегистрируют на рейс лишь тех, кто проживает в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Остальных пообещали вернуть на родину другими рейсами.

Самолет для эвакуации россиян уже вылетел в Таиланд, а с Пхукета он стартует обратно в Россию примерно в 22:00 по местному времени, отметил в чате генконсул России в Пхукете Владимир Соснов. Шадаев уточнил, что всего в самолете 220 мест, заполнят его в "порядке живой очереди". "Кто номер заявки дал - тех включаем в список - как заполним 220 мест - процесс закончим", - написал министр. На Пхукете в это время было около часа ночи.

После этого выяснилось, что вылет переносят на 10 апреля - из-за "неполного списка пассажиров на данный момент". На сайте посольства в Таиланде до сих пор написано про вылет 9 апреля. Информации о том, что после остановки в Петербурге самолет полетит в Москву, там нет.

На сайте "Аэрофлота" указано, что рейс SU0257 улетит из Таиланда 10 апреля. При этом указано, что самолет проследует в Петербург, а Москва из пункта назначения вычеркнута. Несмотря на это, администраторы чата утверждали, что добраться в столицу желающие все-таки смогут.

‹тыц›
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме