Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Новости авиакомпаний › "Аэрофлот" стремится не пустить другие российские авиакомпании на международные рейсы

Luna  ж
Карма 2253
28.07.2011
Авиакомпания "Аэрофлот" предприняла очередную попытку укрепления своей монополии на международных направлениях. По сведениям газеты "Коммерсантъ", перевозчик направил в правительство письмо, где настаивает на изменении системы допуска на эти маршруты. "Аэрофлот" требует распределять назначения исходя из "величины налоговых поступлений от авиакомпаний, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также среднего возраста парка", перечисляя таким образом все параметры, по которым лидером является сам "Аэрофлот".

Подобная идея от национального перевозчика - это все равно, как, если бы, скажем, мэрия Москвы предложила правительству учредить ежегодную крупную премию самому большому городу России. Фантастическое по прямолинейности предложение "Аэрофлота" сопровождается довольно циничным заявлением о том, что сейчас "частоты распределяются Росавиацией на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов". Менее всего можно было бы ожидать услышать подобное от "Аэрофлота", который и является сейчас обладателем большинства назначений на выгодные международные маршруты. Следствием господства национального перевозчика и недопуска на эти линии других российских авиакомпаний стали астрономические тарифы на ряде европейских направлений. Однако монополисту и этого мало, и теперь "Аэрофлот" хочет новых привилегий.

Вероятной причиной появления подобных диких предложений "Аэрофлота" является требование Евросоюза о либерализации авиасообщения с Россией и отмене так называемых "роялти" - поступающих "Аэрофлоту" странных платежей за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России по транссибирским маршрутам. Несмотря на активное противодействие российских авиавластей, защищающих монополию "Аэрофлота" в ущерб интересам российских же пассажиров, через несколько лет Евросоюз может все же добиться своего, и тогда "Аэрофлот" потеряет основу своего нынешнего благополучия.

Вероятно, что в предвидении такой ситуации менеджмент госкомпании и пытается подвести какие-то правовые основы под сохранение своей монополии. Принятие предложений "Аэрофлота" будет означать крест на надеждах российских пассажиров получить в обозримом будущем доступные цены на билеты по множеству маршрутов, преимущественно европейских.

Попытки Росавиации любой ценой сохранять монополию "Аэрофлота" уже привели к плачевным результатам на чартерном рынке. После многочисленных запретов ведомства на полеты прочих российских компаний в угоду интересам "Аэрофлота" и "Трансаэро" цены заметно возросли, а значительная часть рынка перераспределилась в пользу зарубежных перевозчиков. Постепенно подобный процесс нарастает и на регулярных европейских маршрутах - все больше пассажиров предпочитают дорогим прямым рейсам "Аэрофлота" доступные стыковочные перелеты иностранными компаниями. Принятие предложений госмонополиста может лишь закрепить эту тенденцию и резко ухудшить положение остальных российских авиакомпаний.

http://www.travel.ru
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме