Авиакомпании не хотят отвечать собственными деньгами за безопасность пассажиров, мечтая оставить все финансовые сложности на плечах страховщиков. Какое отношение имеют пьяные летчики и неисправные самолеты к ответственности авиакомпании за катастрофу? По мнению пассажиров - непосредственное, а вот авиаторы и адвокаты считают, что абсолютно никакого!
Авиакомпании выступили против вступления в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира. Дело в том, что сейчас страхование гражданской ответственности происходит в соответствии с правилами Воздушного кодекса. А после принятия новой редакции закона на авиакомпании распространится общий порядок страхования. И тогда к ним могут предъявить регрессивные иски, сообщают "Известия".
То есть, сейчас авиакомпании после авиакатастрофы или происшествий, случившихся по вине летчика или неисправности самолета, не несут финансовой ответственности перед пассажирами. За выплаты страховки отвечают страховые компании. В новой же редакции закона, в случае если транспортным средством, с которым случилась авария, управляло лицо, находившееся в состоянии алкогольного, наркотического или другого токсического опьянения, страховая компания, оплатившая лечение пассажиров, может предъявить иски к авиаперевозчику, не проследившему за своими сотрудниками.
То же самое будет происходить, если страховой случай наступит из-за управления неисправным транспортным средством. В результате авиакомпании могут столкнуться с крупными выплатами, нести которые они не готовы.
"О какой защите интересов перевозчика может идти речь, если при происшествии, вызванном неисправностью самолета, вся тяжесть ложится на авиакомпанию? А привязывать опьянение к факту происшествия - это просто безумие", - заявляет президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Илья Кабачник.
Между тем, только в 2011 году две крупные авиакатастрофы, унесшие жизни десятков пассажиров, произошли именно из-за употребления летчиками алкоголя и психотропных препаратов. Речь идет о Ту-134, разбившемся под Петрозаводском, и рухнувшем под Ярославлем Як-42. В первой катастрофе погибли 47 человек, во второй - 44. Так что же, авиакомпании совершенно ни при чем?
Авторы новой редакции закона о гражданской ответственности перевозчика стоят на защите интересов пассажиров и считают, что финансово заинтересованные транспортные компании, все равно - автобусные или авиационные, будут, наконец, направлять средства на проверку технического состояния машин и научатся контролировать своих пилотов и водителей. А в результате все мы будем ездить и летать безопасно.
В противном случае ситуация с безопасностью полетов в России, и без того печальная, выйдет из-под контроля окончательно.
http://turist.rbc.ru/article/16/12/2011/255201