Авиаперевозчики и туристические компании Вьетнама находятся на грани массового банкротства из-за растущих убытков и долгов на фоне пандемии коронавируса. Доходы авиации в прошлом году упали более чем на 61% по сравнению с 2019 годом, а третья волна коронавируса, которая пришлась на первый квартал этого года, привела к падению доходов на целых 80% в годовом исчислении, что сделало практически невозможным для перевозчиков обслуживание своих кредитов. Об этом заявило в своём отчёте Министерство планирования и инвестиций, пишет вьетнамское издание VnExpress.
Согласно анализу национального флагманского перевозчика Vietnam Airlines, его убыток составил 4,8 трлн донгов (11.04 трлн рублей) в первом квартале и 10 трлн донгов (23 трлн рублей) в первую половину года. В связи с этим, авиакомпания находится на грани банкротства. Авторитетное финансовое издание DealStreetAsia описало положение компании как «крайне ужасное».
«Авиакомпания сталкивается с судебными исками из-за высокой просроченной задолженности и рисков при балансировании краткосрочных кредитов», - сообщил официальный представитель ведомства, поэтому она вынуждена распродать 11 самолетов Airbus A321 на аукционе, чтобы частично сократить накопленные убытки. Поскольку коммерческие банки не получили от правительства пакет поддержки в размере 12 триллионов донгов (27.65 трлн рублей), в свою очередь, они тоже не смогли предоставить кредиты Vietnam Airlines, даже несмотря на то, что 86% компании принадлежит государству и только 8.77% - японской ANA Holdings.
Между тем, отмечается, что и бюджетному авиаперевозчику Vietjet приходится непросто и он тоже испытывает острую нехватку денег в размере 10 трлн донгов на текущие эксплуатационные расходы. В нелучшем положении находится и лоукостер Bamboo Airways. Отмечается массовое предбанкротное состояние отрасли.
По оценкам экспертов и инсайдеров отрасли, для восстановления авиационной сектора до уровня, предшествующего пандемии, потребуется время по крайней мере до 2024 года. В связи с этим министерство предложило правительству предоставить перевозчикам кредиты под 4% в течение периода 2021-2023 годов, чтобы помочь авиакомпаниям остаться на плаву. Доклад Ассоциации туризма Вьетнама (VITA) подтверждает тенденцию разорения отрасли: до 90% туристических компаний, ресторанов и отелей находятся в тяжелом положении, причем большинство из этих заведений были вынуждены позволить своим сотрудникам оставаться дома без оплаты.
‹тыц›