Одинокий энтузиаст призывает индийское правительство убрать систему каст из конституции Индии до конца года, считая, что кастовое разделение с рождения ― это «проклятие» индийского народа.
«Все проблемы Индии связаны с кастовой системой. Как только она будет искоренена, в Индии не останется проблем», ― считает Сарачандра Босе, который только что завершил 55-дневную кампанию по Индии против отмены каст.
Сам Босе принадлежит к одной из привилегированных каст, он работал адвокатом в Дубае в течение 30 лет. Он мог бы вести комфортную жизнь, но вместо этого он решил помочь миллионам людей, которые сталкиваются с дискриминацией по всей Индии.
За прошедшие три месяца он проехал тысячи километров, беседуя с людьми и раздавая свою брошюру под названием «Касты, Индия, индуизм и неприкасаемость».
Босе узнал о разнице между кастами в раннем возрасте. Когда ему было шесть или семь лет, он увидел, что его отец по-разному относится к рабочим в зависимости от их касты: одни могли войти в дом и обедать внутри, а другие, «неприкасаемые», должны были есть в поле.
Это оставило сильное впечатление на юного Босе. Позднее он сталкивался с другими похожими наблюдениями.
Каста как клеймо
В Индии четыре основные касты: брамины (жрецы), кшатрии (войны), вайшьи (торговцы) и шудры (неприкасаемые).
Каждая из этих каст подразделяется на многочисленные подкасты. Некоторые подкасты выше или ниже.
Босе вспоминает, как после землетрясения в Гуджарате в западной Индии, «неприкасаемые» сказали ему: «Господин, кошки и собаки могут входить в дом других людей, но "неприкасаемым" это запрещено».
Босе считает это большой проблемой в сфере прав человека и нарушением Всеобщей декларации прав человека, которую Индия подписала.
«Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г. должна соблюдаться в Индии. К людям надо относиться как к человеческим существам, а не животным, зажатым в кастовую систему», ― пишется в листовках, которые печатает и раздаёт Босе.
Кастовая система отличается от классовой системы
Касты несут в себе положительную дискриминацию, закреплённую конституцией Индии. Например, политика равных возможностей в школах гарантирует, что низшие касты получат образование, а правительство закрепляет определённый процент постов для представителей низших каст. Но Босе считает, что вместо того, чтобы делить людей по кастам, конституция должна разделять людей по их экономическому статусу.
«Разница между классовой и кастовой системой состоит в том, что при классовой системе человек, принадлежащий к нижнему классу, может подняться в высший класс, а в кастовой системе такое невозможно», ― говорит Босе.
Босе предлагает исключить из конституции любое упоминание о кастах, касте «неприкасаемых» и племенах, и использовать классовую систему.
С его точки зрения, эта система не нравится даже представителям высших каст. Он приводит в пример несколько исков в верховный суд, который поддержал отмену каст.
На вопрос, случится ли это в течение его жизни, Босе отвечает, что индийское правительство обязательно отреагирует на его призыв.
«Почему в течение жизни? Это изменение произойдёт до 31 декабря 2014», ― оптимистично считает Босе.
http://www.epochtimes.ru/borba-s-kastami-indijskog o-entuziasta-98931848/