Шахматы, «Монополия» и другие настольные игры могут подорожать в Индии почти на 20%, предупреждают производители. Это вызвано тем, что власти страны признали их люксовым товаром и собираются облагать новым высоким налогом на товары и услуги.
Этот налог появится 1 июля и призван заменить множество сборов и налогов с продаж в различных штатах страны.
Для игрушек предусмотрены три разные ставки налога – 12% для традиционных игрушек, 18% для электрических и 28% для настольных игр. Правительство премьер-министра Нарендры Моди считает, что это упростит налоговую систему страны и ускорит экономический рост.
Сейчас средневзвешенная налоговая ставка для игрушек составляет 6,5%, говорят производители. Поэтому они прогнозируют, что стоимость каждого типа игрушек вырастет минимум на 5%. «Мы должны убедить правительство, что игрушки – это неотъемлемая часть детского воспитания, – говорит Ишмит Сингх, руководитель Mattel в Индии. – Похоже, правительство выбрало популистскую политику, освобождая от налогов предметы первой необходимости и пытаясь заработать на любых прочих товарах».
По мнению производителей игрушек, настольные игры попали в категорию люксовых товаров из-за невнимательности властей. «Мы думаем, что это просто неразбериха, а не целенаправленная политика», – рассуждает президент Всеиндийской ассоциации производителей игрушек (TAITMA) Вивек Джанджани.
По оценкам Джанджани, даже традиционные игрушки подорожают примерно на 5% при 12%-ном налоге на товары и услуги. «Цены вырастут не только из-за повышения налогов, но и в связи с необходимостью приспосабливаться к трем различным налоговым ставкам. Это не система «один продукт – одна ставка налога», которую нам обещали», – отмечает он.
Ситуация с игрушками – очередной пример споров между правительством и бизнесом по поводу налогов в Индии. В понедельник власти под давлением критиков решили не облагать комплектующие для солнечных панелей налогом по ставке 18%, учитывая амбициозные цели страны по развитию солнечной энергетики. Но представители других отраслей считают нечестным, что их товары, например краски, моющие средства и газированные напитки, считаются роскошью и должны облагаться 28%-ным налогом. Так, Hindustan Unilever настаивает, что ее средства для стирки и мытья посуды должны быть признаны товарами первой необходимости.
‹тыц›