Новая услуга появилась на прошлой неделе для пассажиров железных дорог.
До сегодняшнего дня любой противоправный поступок в индийском поезде зачастую сходил с рук хулиганам, поскольку движущийся поезд — это большая проблема для проведения каких-либо оперативных мероприятий сотрудниками полиции. Если вдруг вас обокрали, или завязалась потасовка, или злоумышленник пристаёт к женщине — в этих случаях звонок в полицию поступает в местное отделение и по мере движения вашего поезда, возможность помочь вам также уменьшается, поскольку увеличивается расстояние между вами и тем полицейским участком, куда вы позвонили. В случаях на перроне работает та же схема: преступник в любой момент может вскочить в отъезжающий поезд и пока вы разбираетесь с полицейскими здесь, он будет уже далеко и поймать его будет очень сложно.
Не меньшей проблемой эти ситуации становились для самих участников или свидетелей преступлений. К примеру, человек видит, что произошло что-то не хорошее, о чем стоило бы заявить в полицию. И пока он позвонить туда, пока дождётся прибытия сотрудников — его поезд, скорее всего, уже уйдёт и ему придётся отложить свою поездку. Поэтому многие пассажиры, становясь свидетелями преступлений или противоправных действий не спешат звонить в полицию, зная заранее, какую волокиту им придётся пройти и что это нарушит их планы.
Во избежании подобного, по инициативе столичного министерства юстиции, на индийских железных дорогах заработал новый номер специальной горячей линии. При поступлении звонка в диспетчерскую с помощью системы глобального позиционирования GPS будет отслеживаться местонахождение телефона звонящего и в зависимости от того, к какой станции он ближе, с тем пунктом его и свяжут. И по приезду поезда на следующую станцию, его уже будут встречать сотрудники полиции, которые точно будут знать приметы преступника или хулигана и вообще будут в курсе, что произошло и в каком вагоне и, если надо, предпримут все необходимые предупреждающие меры.
Для пущей эффективности, все сотрудники железнодорожной полиции будут также отслеживаться системой по GPS и положение каждого из них будет видно в диспетчерской на мониторе — это даст возможность диспетчеру оперативно решить практически любую проблему и подключить ближайшего сотрудника к ходу расследования или к поимке преступника:
"Мы сможем видеть, где находится наш наземный персонал, с помощью GPS-координат. Их позиции будут отображаться на цифровых мониторах. В тот момент, когда система определит, откуда звонит потерпевший, диспетчер свяжет его с нужным офицером по конференц-связи".
Ожидается, что новая горячая линия должна будет уменьшить число краж в поездах, а также снизит количество случаев домогательств к женщинам и драк между пассажирами. Во всяком случае, виновные теперь будут наказаны с большей долей вероятности, чем это происходило до сегодняшнего дня. Телефон горячей линии — 1521. Этот номер един для всех штатов и союзных территорий страны.