Индийские Железные Дороги запускают систему, которая позволит в режиме реального времени отслеживать местоположение поездов.
Министр железных дорог Индии Пиюш Гоял (Piyush Goyal) провел на днях необычное совещание — темой совещания была разработка плана улучшений железнодорожного сообщения, как в стране в целом, так и в Мумбаи в частности. Одной из самых интересных тем совещания был вопрос о модернизации существующей национальной системы отслеживания поездов (NTES). На данный момент все индийские железнодорожные станции вручную вводят данные о движении составов в общую систему: прибыл ли поезд на станцию или отправился с неё, диспетчер докладывает об этом дежурному и тот фиксирует событие в компьютерной сети. Так собирается общая картина о движении поездов, которая отражается на мониторах крупных вокзалов и которая сдаётся для анализа и отчёта в главное управление. Все понимают, что подобная технология давно устарела и её пора менять. В рамках этой задачи осенью этого года на одном из крупнейших железнодорожных узлов Уттар-Прадеша Мугхалсарай (Mughalsarai) проходила тестирование новая система слежения, основанная на спутниковой системе навигации GPS. Суть её заключается в том, что на каждый локомотив устанавливается специальный датчик, с помощью которого система собирает все необходимые ей данные. Помимо местоположения состава, можно отследить скорость, с которой перемещается поезда, время стоянки и отправления, действия машиниста, состояние приборов локомoтива и многое многое другое, что позволит делать детальные отчеты и составлять подробную картину движения поездов на различных участках дороги. Естественно, что такие данные позволят руководству более качественно проанализировать состояние железной дороги в плане её загруженности и сделать на основании этого более эффективный график движения. Как ожидается, подобная система мониторинга, в целом должна будет улучшить работу железнодорожников. Для пассажиров хорошей новостью является то, что теперь они смогут в реальном времени наблюдать, где находится их поезд и с каким опозданием (или опережением) графика он идёт. Пиюш Гоял одобрил установку системы RPMA (Real-time Punctuality Monitoring and Analysis) на всех 16 железнодорожных зонах Индии и дал команду разработать поэтапный график внедрения на территории страны. Уже точно известно, что в первую очередь система заработает на направлениях Дели — Хаора (Delhi-Howrah) и Дели — Мумбаи (Delhi-Mumbai), где можно будет оценить её работу уже через три месяца — чиновники обещали запустить новинку к концу февраля 2018 года.