Эта история - готовый сюжет болливудского фильма.
Дети родились с разницей в считанные минуты, а потом их перепутали в роддоме.Одна пара родителей - индуисты, другие мусульмане. Но самое интересное в другом. После долгих пререканий с местными властями семьям все-таки удалось спустя два года и девять месяцев получить результаты тестов ДНК, которые подтвердили сомнения. Но дети решили иначе, отказавшлись покидать родителей, которые их вырастили.В шесть утра 11 марта 2015 года Шахабуддин Ахмед отвез свою жену Сальму Парбин в больницу городка Мангалдои (Ассам). Через час она родила мальчика. Все прошло нормально, ее выписали на следующий день.
"Спустя неделю жена говорит мне: "Это не наш ребенок". Я отвечаю: "Что ты такое говоришь? Нельзя так говорить о невинном младенце". Жена на это сказала мне, что в родильной палате вместе с ней была женщина из народа бодо [этническая группа, проживающая на северо-востоке Индии - Би-би-си], и она думает, что их ребенка могли перепутать с ее малышом. "Я ей не поверил, но она твердила свое", - рассказывает Шахабуддин Ахмед. Когда Ахмед поделился подозрениями с заведующей роддома, та предложила его жене обратиться за помощью к психиатру, назвав ее неуравновешенной.
Ахмед не отступил, а подал запрос на получение информации о всех детях, родившихся в этой больнице в тот день около семи часов утра.
Месяц спустя он получил данные о семи женщинах. Ахмед решил проверить информацию о женщине из народности бодо, так как именно с ней было слишком много совпадений - обе родили мальчиков с разницей в пять минут, оба младенца весили три килограмма.
"Я дважды ходил в их деревню, но так и не набрался мужества зайти к ним домой", - говорит Ахмед.
"Тогда я написал им письмо. Сказал, что жена считает, что наших детей перепутали в роддоме, и спросил, нет ли у них таких же подозрений. Я оставил свой телефон и попросил их мне позвонить".
Пара Анил и Шевали Боро с малышом Рияном Чандра живут почти в 30 километрах от дома Ахмеда. Они не подозревали, что их ребенок был подменен, пока не получили его письмо. Анил Боро, его жена и другие родственники не могли поверить, что такое возможно. Но когда они встретились, все изменилось. "Как только я его увидела, я поняла, что он похож на своего отца. Я очень расстроилась и заплакала. Мы из народа бодо, мы не такие, как другие ассамцы или мусульмане. Глаза у нас с наклоном вверх, а щеки и руки более полные. Мы другие. У нас монгольские черты", - говорит Шевали Боро.Ахмед послал образцы крови - своей, жены и ребенка - на ДНК-тест в августе 2015 года. Когда пришли результаты, подозрения подтвердились - между Сальмой Парбин и Джонайтом не было генетического родства. В январе 2016 года он с образцами крови обеих семей приехал в Колкату (бывшую Калькутту), но местная судебная лаборатория ему отказала из-за канцелярской ошибки в форме заявки.
"В апреле прошлого года мы заново взяли анализы крови. Они исследовались в судебной лаборатории в столице штата Гувахати. Результаты получили в ноябре. Они подтвердили слова Ахмеда о том, что дети были перепутаны после рождения".
Баруа порекомендовал Ахмеду обратиться в суд за разрешением обменять детей.
4 января семьи приехали в суд для обмена, но мальчики отказались оставлять родителей, с которыми выросли.
"Судья сказал, что мы можем осуществить обмен, но мы не стали этого делать. Мы растили их последние три года, и не можем просто отпустить", - говорит Сальма Парбин. Ахмед говорит, что дети не смогут приспособиться к новой жизни, если сейчас поменять их местами, потому что стиль жизни, язык, культура и пищевые привычки двух семей очень разные.
Что до матерей, то хотя и заметны их внутренние колебания, очевидна крепкая привязанность к ребенку, которого они растили. Но то, что другого малыша они растили в своей утробе, тоже заставляет их чувствовать эмоциональную связь.
Когда дети вырастут, говорят родители, они могут сами решить, с кем хотят жить.
Семьи отправятся в суд в среду 24 января, чтобы подтвердить, что будут растить детей друг друга.