"Как только появятся деньги, сразу же куплю Мерседес и мобильный". Примерно так звучит фраза, которая крутится в голове у многих жителей Индии, она стала своеобразным заклинанием на пути к достатку, сообщает Reuters.
Среди общего спада потребительской активности и промышленного производства, продажи дорогих машин и мобильных телефонов растут. Эксперты лишь удивляются подобной тенденции во время хаоса на бирже, индекс которой потерял в текущем году более половины своей стоимости. Аналитики прогнозируют спад экономического роста до 7% в следующие 6 месяцев, тогда как за последние 3 года этот показатель достигал 9% и больше.
Операторы, предоставляющие услуги сотовой связи в Индии, отмечают этот рынок как наиболее быстрорастущий в мире. Только в октябре к сети GSM было подключено 7,7 млн. новых пользователей, что стало абсолютным рекордом местного рынка мобильной связи.
Компания Bharti Airtel, лидирующая на индийском рынке, зарегистрировала в прошлом месяце 2,7 млн. новых клиентов, а третья по величине Vodafone Essar подключила 2,1 млн. пользователей. Если операторы продолжат свою агрессивную стратегию, направленную на привлечение новых клиентов, то подобный рост может продолжится и в будущем, отмечают аналитики из PricewaterhouseCoopers.
"Во времена любых проблем люди чувствуют сильную потребность поддерживать связи и не отставать от новшеств. Кроме того, мобильный телефон уже не считается роскошью, он стал необходимым предметом обихода", - считают сотрудники консалтинговой фирмы.
Согласно исследованиям компании Gartner, к 2012 году количество пользователей вырастет до 737 млн. человек. Этому способствуют и тарифы в 1 цент за минуту разговора и трубки за $15.
С другой стороны, эксперты отмечают растущий спрос на автомобили по цене выше 2 млн. рупий ($41 тыс.), который остается довольно сильным, несмотря на резкий спад автомобильных продаж в большинстве стран мира.
При этом, производители машин среднего и экономического классов сталкиваются с оргомными трудностями из-за того, что люди попросту не могут получить кредит в банке. Так, крупнейший индийский производитель транспортных средств Tata Motors Ltd. вынужден закрывать заводы, чтобы избежать накопления продукции на своих складах.
В то же время, Мерседес-Benz уже достиг запланированных ранее годовых продаж в 3,15 тыс. единиц, что на 47% больше аналогичного показателя за прошлый год. Другой немецкий автоконцерн BMW в этом году увеличил свои продажи более чем в 2 раза.
Аналитики почти не сомневаются, что индийский рынок авто повышенной комфортности вскоре догонит рынки Таиланда и Сингапура, где ежегодно продается по 10 тыс. дорогих машин. В прошлом году в Индии насчитывалось около 123 тыс. миллионеров и эта страна продолжает демонстрировать уверенный рост количества богачей.
www.k2kapital.com