Министерство обороны Индии в ближайшее время вынесет на утверждение правительства страны вопрос о закупке в России новой партии истр****елей морского базирования МиГ-29К, сообщила вчера газета Times of India. По сведениям газеты, индийские моряки высказались за сделку после того, как МиГ-29К успешно завершили испытания в Баренцевом море 28--29 сентября. Там эти самолеты отрабатывали взлет и посадку на палубе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Двумя днями раньше то же издание сообщило, что ВВС Индии выразили заинтересованность в приобретении 50 дополнительных тяжелых истр****елей Су-30МКИ. В 90-е годы вооруженные силы Индии стали одним из главных клиентов российского авиапрома. Однако подписанные тогда контракты к настоящему времени в основном выполнены. Новые заказы, если они будут одобрены индийским правительством, значительно улучшат финансовое положение российских авиастроителей.
В частности, заказ на 29 МиГ-29К, который, как утверждает Times of India, «скоро» будет передан для окончательного утверждения в комитет по безопасности при кабинете министров страны, стоит примерно 1,12 млрд долл. Индия уже заказала 16 таких же самолетов в рамках контракта на приобретение авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», подписанного в январе 2004 года. Комплексная сделка вокруг этого корабля, который в Индии получит имя «Викрамадитья», стоит в общем 1,5 млрд долл. Из них 974 млн долл. предназначены на переоборудование и модернизацию самого судна, а остальное -- на первую партию из 16 истр****елей, которые будут на нем базироваться.
Прибытие в Индию первой группы (четыре самолета) из этой партии ожидается уже в октябре-ноябре, хотя передача самого модернизированного авианосца запланирована на 2013 год.
Приобретение второй партии МиГ-29К, с которой сумма контракта по «Адмиралу Горшкову» увеличивается почти вдвое, в принципе тоже уже было одобрено индийским Советом по оборонительным закупкам, в котором председательствует министр обороны страны. Однако индийские военные откладывали окончательное решение до завершения взлетно-посадочных испытаний в реальных морских условиях на авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов», входящем в состав российского флота. Пока Индия не имеет опыта эксплуатации авианосцев традиционного типа, с которых самолеты взлетают, разбегаясь по палубе. В индийском флоте несет службу один небольшой авианосец Viraat, оснащенный английскими истр****елями вертикального взлета Sea Harrier.
Стратегически интерес Индии к развитию собственного авианесущего флота предопределяется соперничеством с Китаем. Китайцы развивают программу самостоятельного строительства таких кораблей.
То же самое соперничество с северным соседом диктует Индии необходимость укрепления противовоздушной обороны основной территории страны. И в этом индийцы также полагаются на российские машины.
Начиная с 1996 года Индия подписала с Россией серию контрактов, предусматривающих закупку 40 истр****елей Су-30, последующую модернизацию их в модель Су-30МКИ, специально разработанную под нужды индийских ВВС, а также передачу технологий для лицензионного производства 140 Су-30МКИ в Индии. Общая стоимость этих сделок оценивалась в 8,5 млрд долларов.
К настоящему времени индийские ВВС насчитывают 105 Су-30МКИ. Программу лицензионного производства 140 машин местной сборки планируется завершить уже в 2015 году. Тем не менее, как сообщила Times of India, в конце прошлой недели командующий ВВС Индии маршал авиации Прадип Васант Наик высказал заинтересованность в покупке еще 50 Су-30МКИ в России. «Мы должны наращивать боевые возможности авиации в соответствии с требованиями как сегодняшнего дня, так и будущего», -- подчеркнул маршал.
http://vremya.ru/2009/182/8/238881.html