В Копенгагене Интерпол арестовал гражданина Дании Кима Питера Дэви, известного еще как Нельс Кристиан Нельсен и Ачарья Дада Нирвананда Авадхут. Если он будет экстрадирован в Индию, то суд над ним должен раскрыть тайну, которая прямо касалась стран, находящихся в разных частях света и поведать с чего начиналась та загадочная история, что однажды круто поменяла судьбы пятерых летчиков-россиян. Их авиарейс в Индию оказался длиною в пять лет, и неизвестно, чем все бы закончилось, если бы не помощь Владимира Путина, правительства России, Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, наших дипломатов, юристов и журналистов в Нью-Дели.
Дэви был организатором переброски мятежникам в штат Западная Бенгалия большой партии автоматов Калашникова, реактивных гранатометов и боеприпасов. История эта началась в декабре 1995 года, и все прошедшее с тех пор время Дэви, он же Нельсен и Авадхут, тихо, как мышь, проживал в Дании. Затаившегося преступника между тем искал Интерпол, надеть на него наручники мечтали правоохранительные органы в Индии, где этому оборотню с многими лицами может грозить смертная казнь.
...Зимой в Индии длинные ночи и короткий световой день. 17 декабря 1995 года летчикам индийских истр****елей МиГ-21 пришлось изрядно погоняться в небе за таинственным транспортным самолетом Ан-26 и затратить много усилий, чтобы принудить его к посадке в Бомбее до наступления сумерек. В самолете находился экипаж из пяти русских летчиков, которых "вслепую" наняли в Латвии для переброски закупленного в Болгарии вооружения в Индию. Вместе с ними арестовали контролировавшего выброску оружия профессионального контрабандиста британца Питера Блича. Всех их судили в Калькутте и приговорили к пожизненному заключению по суровому обвинению: сговор с целью свержения правительства Индии. Дэви-Нельсону- Авадхуду избежать ареста тогда удалось. Он тоже находился в Ан-26 и командовал всей операцией с выброской оружия, но при весьма странных обстоятельствах смог улизнуть после посадки в бомбейском аэропорту. След его потом потерялся, а местонахождение до поры до времени оставалось неизвестным.
Автору этих строк довелось в калькуттской тюрьме увидеться с томившимися там узниками - российскими летчиками Евгением Антименко, Игорем Тиммерманом, Александром Клишиным, Игорем Москвитиным и Олегом Гайдашом. Их рассказ о собственных злоключениях вкратце таков. Они, русские по национальности, имели вид на жительство в Латвии, один Гайдаш был гражданином России. Все пятеро служили в авиакомпании LATAVIO. Жили трудно: сидели без денег и работы. Когда им предложили лететь на Ан-26, приобретенном у латышей британской фирмой "Кэрол эйр сервисиз", то с готовностью согласились. О характере доставлявшегося груза ничего не знали, находившиеся на борту самолета ящики сбрасывали под принуждением неизвестно кому. Ко времени нашей встречи экипаж сидел в тюрьме уже долго. Помню, что ребята выглядели очень исхудавшими, у всех сильно ухудшилось здоровье. У сибиряка Игоря Москвитина открылся туберкулез, и его мы навещали потом в больнице. Евгению Антименко было хуже, чем остальным. В тюрьме у него было два сердечных приступа, которые угрожали серьезными последствиями. Но держались летчики мужественно. Не прекращали борьбу за свое освобождение и даже объявляли голодовку.
За них тогда боролись многие. За летчиков просили во время визитов в Индию спикер Госдумы и секретарь Совета безопасности России, Алексий II дважды призывал индийского премьера Ваджпаи облегчить тюремный режим россиян, и его призыв был услышан. Свободы для экипажа Ан-26 добивалось тогда посольство РФ в Индии, работавшие там журналисты ИТАР-ТАСС и других российских СМИ. Эта борьба сильно поддерживала находившихся в тюрьме пилотов Ан-26. Они не теряли надежды на освобождение, которая укрепилась после того, как Владимир Путин поднял вопрос об этом перед индийским руководством, а всем им было предоставлено гражданство России. Но и после этого борьба за отмену сурового приговора продолжалась, и никто не мог с уверенностью сказать, когда и чем она завершится.
Все закончилось в июле 2000 года, когда выпущенные на свободу пятеро россиян вылетели в Москву рейсом Аэрофлота. Кто из них хотел тогда поселиться в России, кто-то решил вернуться в Латвию. О том, что стало потом с этими людьми, мне неизвестно, а история, которая с ними приключилась навсегда осталась в памяти. Сейчас вернуться к ней заставили сообщения об аресте того самого Дэви, который несет главную ответственность за авиарейс, едва не поломавший окончательно жизни российских летчиков. За минувшее время стало известно многое об этом человеке, считавшимся одним из столпов экстремистской секты "Ананда марг", которой остро недоставало автоматов и гранатометов для борьбы с индийским правительством. Для правосудия он давно уже не "загадка", как раньше, а обыкновенный, хотя и весьма опасный преступник. Однако его связи по всему миру еще предстоит установить. Да и рассказ Дэви о террористической деятельности "Ананда марг" обещает много интересного и наверняка сенсационного. Российских же летчиков, столкнувшихся однажды с этим человеком, все это вряд ли будет интересовать. Не сомневаюсь, что они решили забыть тот свой полет в Индию, длившийся для них жуткие пять лет, которые экипажу Ан-26 пришлось вычеркнуть из жизни.
http://www.sknews.ru