Несмотря на то, что от такой жизни, когда ни за что не нужно отвечать, не отказалось бы подавляющее большинство мужчин, представителям племени хаси, живущего в холмах штата Мегхалая на северо-востоке Индии, она надоела, и они решили бороться за свои права. Им надоело только есть, пить, играть на гитаре и производить детей, и они решили бороться за свои права.
Это удивительное племя является уникальным примером матриархального общества, в котором слабым полом считаются мужчины, а не женщины.
Имущество у хаси наследует не старший сын, а младшая дочь. Если в семье нет дочери, то ее необходимо удочерить. Отчества детей образуются от имени матери, а не отца.
Мужчины по обычаям хаси живут в доме тещи и не имеют права голоса. Им запрещено появляться во встречах членов клана, которым управляет совет старейших женщин. Строгую социальную иерархию поддерживает конституция Индии, крупнейшего в мире демократического государства, которая провозглашает соблюдение обычаев и традиций этнических меньшинств.
Мужчины мирились с таким безмятежным существованием раньше, когда охота позволяла им надолго покидать дома. Однако сейчас в немалой степени благодаря христианству и тому, что зверей в окрестных холмах стало меньше, подобная жизнь их перестала устраивать.
«Отец в семье не имеет никаких прав,- жалуется корреспонденту лондонской Times 58-летний Париат, главный «революционер хаси.- Даже если он очень хороший человек, а его жена – плохая женщина, он не может забрать у нее детей».
Париат организовал «Сингкхон римпей тимай», что можно вольно перевести с языка хаси как «клин, который поддерживает шатающийся стол». Движение, в которое входят почти 2 тысячи мужчин, выступает за изменение законов и социальной структуры племени. «Клинцы» требуют, чтобы отчества детей образовывались от имен отцов.
«Отсутствие ответственности убивает нас,- объясняет лидер оппозиции.- Мальчики не учатся в школе, мужчины принимают наркотики, пьют и редко доживают до 40 лет».
Патрисия Муким, главный редактор газеты Shillong Times (Шиллонг – административный центр штата Мегхалая)и признанный авторитет по племени хаси, считает, что мужчинами племени руководят материальные интересы, желание стать наследниками семейного имущества.
«Да,- соглашается она,- наши предки постановили, что младшая дочь наследует имущество, потому что она помогает родителям и содержит их. Да, если мужчина уходит от жены, он не должен ей ничего платить. Но если он хочет помогать ей и нести ответственность, то никто ему в этом не мешает...»
http://oko-planet.su