Полиция индийской столицы уже третью неделю проводит странную операцию: собирает по всему городу брошенные роскошные автомобили.
Как оказалось, в Дели в эти дни можно было без особого труда найти выброшенными такие авто, о которых могут только мечтать даже весьма состоятельные люди. Сначала сообщалось о нескольких Aston Martin и Porsche, а также о роскошном Bentley Continental. Но на этой неделе список пополнили несколько Rolls Roys, Maserati, Ferrari и Hammer.
Машины, хоть и брошенные, но все в хорошем состоянии, а главное – их владельцы совсем не рады, если их «потерянную» собственность находят. Индийский Департамент по расследованию доходов разыскал и разместил только в Нью-Дели на специальной государственной стоянке уже около 40 люксовых автомобилей, и теперь ищет их хозяев.
«Бентлигейт» разразился вначале мая, после того как следователи арестовали автодилера по имени Сумит Валиа. Он попался на поддельных документах для ввоза дорогого авто. Рядовое поначалу дело обернулось большим скандалом. Проблема в том, что ввезти иностранную машину в Индию совсем не просто, особенно дорогую: налог составляет до 100 % от ее реальной стоимости. При этом в бурно развивающейся «самой большой демократии мира» уже появилось немало людей, которые предпочитают ездить не на индийских ТАТА или «Амбассадорах», а на чем-нибудь попрестижнее.
Молодой бизнесмен Валиа (ему всего-то 26 лет), известный друзьям под прозвищем Санни, придумал, как обойти этот налог, который многие в стране считают несправедливым. Впрочем, возможно, способ придумывал не он один, но полиции сдали только его как «ритуальную жертву». Однако если он и впрямь действовал сам, то его организационным способностям можно только позавидовать: Валиа создал схему, благодаря которой в страну за последние годы было ввезено несколько сотен дорогих машин.
Валиа оформлял новые машины как старые, подержанные, что позволяло сбить пошлину на 40%. Часть машин, скорее всего, была угнана в Великобритании, ОАЭ, других странах. Но были и те, что покупались вполне официально. В причастности к схеме по ввозу иностранных авто обвиняются иностранные дипломаты. Называют имена сотрудников дипмиссий из Северной Кореи и Вьетнама – не самых богатых стран, которые приобретали люксовые авто на свое имя или на посольство. Дипломаты и диппредставительства, согласно международным договорам, освобождаются от ввозной пошлины.
Собственно, в этом нет ничего нового. Известно немало случаев, когда иностранные дипломаты помогали ввозить дорогие автомобили в ту или иную страну, где действуют большие пошлины на иностранные машины. В Южной Азии такое тоже уже бывало. Как правило, скандалы случались с дипломатами из африканских или других небогатых государств.
Но дипстатус все равно не решает главную проблему: как продать уже ввезенную машину. Ведь по индийским законам продать автомобиль, ввезенный в обход пошлин, можно лишь другому дипломату, освобожденному от такого налога. В противном случае покупателю придется платить «отложенную пошлину» на ввоз.
Сейчас индийские следователи выясняют, как перепродавались все эти «бентли» и «феррари». По данным следственной группы, в ход шли поддельные документы. Понятно также, что без помощи чиновников соответствующих ведомств это вряд ли бы удалось. Кроме того, невозможно, чтобы всего два дипломата – вьетнамец и кореец – могли бы обеспечить регулярные поставки десятков люксовых машин. Поэтому все ждут новых разоблачений. Говорят, проверяется деятельность и других автодилеров Нью-Дели.
«Главные разоблачения коснутся вовсе не чиновников или там дипломатов. Главный скандал обещает список тех лиц, которые купили авто, обманув закон», – уверен журналист Санджай Кумар из местного автомобильного издания. По его данным, масштабное расследование ввоза дорогих иномарок затрагивает и другие города, где могут быть найдены новые преступные группы, специализировавшиеся на ввозе люксовых машин в обход налогов. Покупателями этих авто были известные люди: звезды Болливуда, популярные игроки в крикет, влиятельные бизнесмены. Теперь «известные люди» принялись бросать дорогие автомобили прямо на улицах.
В Индии в последнее время активно идет кампания по борьбе с коррупцией, которая остается главным тормозом для развития экономики. Общественность требует немедленных действий, причем требует весьма решительно: в апреле известный активист Анна Хазаре даже объявил бессрочную голодовку, требуя, чтобы власти начали, наконец, работу над антикоррупционным законопроектом и допустили к его созданию независимых экспертов. Власти пообещали выполнить требования.
Да и без голодовки скандалы следуют один за другим. Уже арестован и находится под следствием экс-министр коммуникаций Андимутху Раджа. Его обвиняют в «коррупционных нарушениях» при распределении между компаниями частот для мобильной связи. В апреле был арестован глава Индийской Олимпийской ассоциации Суреш Калмади по обвинению в хищениях при подготовке к Играм Содружества 2010 (бывшего Британского). Индия ждала этих игр так же, как Россия ждет сочинскую Олимпиаду. Но игры обернулись коррупционным скандалом. Теперь вот взялись за роскошные машины, которые индийские звезды и чиновники покупали в обход местного законодательства.
«Показательно, – заметил в разговоре со мной один российский дипломат, – что еще не так давно дипломаты из третьих стран ввозили в Индию в обход налогов и перепродавали местным дилерам обычные кондиционеры, которые были относительно дороги и недостаточно производились в самой Индии. А теперь так сюда ввозят роскошные лимузины». Растем.
http://dengi.ua