Авиакомпания "Аэрофлот" и московский аэропорт Шереметьево заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Оно предусматривает передачу всех терминалов южного блока - Шереметьево-2 (F), E и Шереметьево-3 (D) - под рейсы "Аэрофлота", его дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team. Прочим летающим туда сейчас перевозчикам - "Трансаэро" и отдельным иностранным компаниям - вероятно, будут предложены неудобные северные терминалы. Кроме того, Шереметьево-2 (F) будет отдан под внутренние рейсы "Аэрофлота" и его дочерних компаний "Россия", "Донавиа", Orenair и "Владивосток Авиа", а также, вероятно, "Нордавиа", сообщает соб.корр. Travel.ru.
Соглашение означает победу "Аэрофлота" в аппаратной войне с Шереметьево и фактический переход аэропорта под контроль национального перевозчика. Пассажирам это принесет, с одной стороны, улучшение условий на внутрироссийских рейсах, поскольку таковые в тесном внутреннем секторе построенного самим же "Аэрофлотом" Шереметьево-3 (D) не выдерживают критики. С другой стороны, серьезные проблемы могут возникнуть у конкурентов "Аэрофлота" - не исключено, что им могут начать отказывать в доступе в Шереметьево или предлагать либо неудобные по транспортной доступности северные терминалы, либо переход во Внуково.
Ранее аэропорт предлагал "Аэрофлоту" другие способы решения проблемы переполненности внутреннего сектора - расширить терминал 3 (D) далее в западном направлении или перераспределить в нем часть выходов на посадку от международных рейсов к внутрироссийским. По мнению специалистов, перевод внутренних рейсов в старый Шереметьево-2 (F) создаст ряд трудностей. Одной из них является отсутствие в этом терминале современной багажной системы, что мешает оперативно перегружать груз с внутренних рейсов на международные и наоборот, что увеличит стыковочное время в аэропорту прежде всего для пассажиров самого "Аэрофлота".
http://www.travel.ru/news/2012/10/09/206781.html