Российским туристам будет очень неудобно летать в отпуск, купив недорогие туристические путевки после того, как чартерные рейсы авиакомпаний переведут из столичных аэропортов во второстепенные дальние авиаузлы, пишут "Известия".
Большая часть чартерных рейсов и почти все грузовые собираются убрать из самых близких к Москве аэропортов - Домодедово, Шереметьево и Внуково и перевести в такие далекие и второстепенные воздушные порты, как Раменское, Ермолино и Клин-5, сообщил первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла (МТУ) В. Еремин. По мнению администрации МТУ, эта мера позволит более эффектно использовать возможности основных аэропортов, то есть - отдаст регулярным рейсам и бизнес-авиации самые удобные места.
По данным МТУ, всем основным аэропортам столицы давно уже требуется разгрузка. Чартерная перевозка, которой в большинстве случаев пользуются туроператоры, чтобы сделать отдых россиян более бюджетным, а цены на путевки - более дешевыми, занимает существенное место в общем потоке пассажиров. Чтобы не ущемлять дорогие регулярные рейсы, чартерам предоставляют самые неудобные, ночные и утренние часы. Если перенести все чартерные рейсы из Домодедово, Внуково и Шереметьево, меньше будут простаивать в очередях на вылет обычные рейсы, да и пассажиров в терминалах поубавится. По словам Еремина, при вылете из Ермолино (Калужская область), или Клина туристам будет гораздо удобнее.
Отметим, что на наш взгляд, эта идея принесет пользу только регулярным авиакомпаниям, которые будут брать с туристов дополнительные деньги за удобство вылета из близких аэропортов. Те же путешественники, которым придется улетать из Ермолино и Клина, не только не выиграют, но и вынуждены будут терять массу времени и терпеть огромные неудобства. Начнем с того, что ни в Ермолино, ни в Клину нет хороших пассажирских терминалов. А поскольку рейсы чартерные - то и строить качественные здания не выгодно. Дешевле же билеты из-за перевода чартеров в дальние воздушные порты не станут - взлетно-посадочные полосы в них нужно будет модернизировать, а терминалы хотя бы по минимуму оснащенные, но новые - строить.
Во-вторых, времени на проезд до новых аэропортов у туристов уйдет гораздо больше. Клин находится в полутора часах езды от Москвы (обычной электричкой), а до Ермолино путь также не близкий. Путешественники из регионов, которые будут добираться через Москву до своего чартерного аэропорта, должны будут закладывать не меньше 12 часов на пересадку. Даже москвичам придется выезжать в аэропорт не за три-четыре часа до вылета, как сейчас, а за пять-шесть (учитывая "особенности" расписания до станции Клин по Октябрьской железной дороге, где ходит "Сапсан").
Так что для туристов предложение МТУ вынести чартерные рейсы из крупных столичных аэропортов ничего хорошего не принесет. К тому же эксперты давно уже подсчитали, что упорядочивание воздушных коридоров вокруг столицы позволит московским аэропортам обслуживать куда больше самолетов, чем сегодня, даже без учета строительства новых взлетно-посадочных полос.
http://turist.rbc.ru/article/03/04/2013/263969