Авиакомпания "ЮТэйр" отказалась от 21 международного маршрута. Это следует из протокола межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок, который опубликован на сайте Росавиации. Самолеты авиакомпании не будут летать из Москвы в Штутгарт и Дюссельдорф, из Санкт-Петербурга в Берлин, Франкфурт-на-Майне и Кишинев.
Прекращены также полеты компании из Москвы в Донецк. Как сообщают "Ведомости", отказ от полетов связан с программой сокращения издержек на 2014-2015 годы, которая включает оптимизацию маршрутной сети.
Компания испытывает сложности с выплатой долгов, в конце 2014 года у нее наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд рублей. В декабре компания сообщала, что ее долг превысил 167 млрд рублей.
"Дочка" "Аэрофлота" компания "Оренбургские авиалинии" по собственному желанию отказалась летать по 25 направлениям: из Екатеринбурга в Торонто, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон, из Казани в Мюнхен и Майами, а также из Самары в Стамбул. Как отмечает РИА "Новости", компания понесла потери от сокращения доходов от чартерных перевозок в 2014 году.
От полетов по 12 международным направлениям отказалась компания "Таймыр", это рейсы из Красноярска и Томска в города центральноазиатских стран ближнего зарубежья. В декабре 2014 года от части международных маршрутов отказались ряд крупных компаний, в том числе "Уральские авиалинии" (14 рейсов), "Аэрофлот" (11 рейсов), "Трансаэро", "Якутия" и "Сибирь".
Как пояснили в "Аэрофлоте", речь идет о процедуре оптимизации учета допусков, что не влияет на операционную деятельность авиакомпании. Назначения на международные маршруты распределяет специальная межведомственная комиссия при Минтрансе. Количество рейсов между аэропортами в России и аэропортами в другой стране определяется в межправительственном соглашении. Назначение на маршрут дает право летать между городами с определенной частотой. Однако в течение двух сезонов перевозчик имеет право не открывать маршрут, после этого назначение может быть отозвано.
Кроме сокращения рейсов, в дальнейшем стоит ждать и сокращения рынка чартерных перевозок. Начало этому процессу положило прошедшим летом банкротство нескольких туроператоров, которое создало проблемы чартерным перевозчикам. Авиакомпании будут также повышать цены, прогнозируют эксперты отрасли. Альтернативой росту цен является либо массированная государственная поддержка, которая покроет разницу между себестоимостью и выручкой на треть, либо неизбежный вариант с повышением тарифов.
http://www.newsru.com/finance/13feb2015/utairland. html