Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Россия и экс-СССР › Ан-148 Саратовских авиалиний разбился в Подмосковье: все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли

Карма 5089
13.02.2018
С сайта МАК:

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): "Приборная – СРАВНИ". Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Карма 5089
13.02.2018
Попросту говоря, обледенел датчик скорости из-за того, что не был включен его подогрев. Пилоты отключили автопилот, чтобы взять управление на себя. Но по приборам не смогли определить правильную скорость, посчитав, что самолет летит быстрее, чем нужно, и ошибочно убрали тягу, так что реальная скорость упала до критической и ниже. После этого самолет потерял управление и свалился в штопор. Как-то так.
Карма 229
14.02.2018
Тем более, решили сэкономить деньги а/к и не сделали обработку антиобледенителем.

Вопрос, как же так, ведь:

Разбившимся в Подмосковье Ан-148 управлял опытный пилот

Командир экипажа был опытным летчиком, с опытом полетов в 5 тысяч часов, а на данном типе самолетов - в 2,8 тысячи часов.


‹тыц›

Как только происходит очередная катастрофа, то сразу уверяют, что экипаж опытный, налёта многие тысячи часов ... А потом выясняется, что путаются в приборах, сели за штурвал пьяные и т.д.
Карма 5089
14.02.2018
Кстати, это вторая (из двух) катастрофа этого корыта под названием Ан-148, которая произошла из-за поломки/неправильного функционирования указателя скорости самолёта. О первой можно почитать здесь.
Карма 495
14.02.2018
С причиной аварии определились - летчики не включили обогрев ППД, после обнаружения нештатной ситуации взяли управление на себя, и не справились - счет времени шел уже на секунды.

Лично для себя я вывод сделала. Ну их к лешему, перелеты на короткие расстояния. Поезд дороже, автобус противнее, но....

Когда экипаж Ютэйра идет на посадку, лучше этого не видеть. Это выпускники летного училища. Стюардессы - девочки лет 18, пилоты постарше. Короткие перелеты - самая непонтовая стадия развития пилота. Причем выпускники-отличники видимо, идут в приличные компании (типа Аэрофлота, ЮТэйр, S7 и т.д.), а летать на борту микроавиакомпании на короткие дистанции - удел троечников, которым работа в Айр Азии, Эмирейтс или Туркишах даже не снится.
Карма 5089
14.02.2018
Nata_lia

У того же Суперджета уже есть автоматическое включение подогрева ППД. На Тушках и Анах нет даже индикатора отключенного подогрева. Савецкие инженеры не запаривались таким мелочами.
Карма 495
14.02.2018
Бумажка из открытых источников. Проблемы и возврат были в снегопад и у Суперджетов. И только этот злополучный Ан148 полетел, забыв про включение подогрева начисто.
Карма 229
15.02.2018
Пилоты ругались до катастрофы

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148

Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями», — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным «Ъ», запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений «черного ящика», оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник «Ъ».

По его версии, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

Напомним, что, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что не включение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Николай Сергеев.

‹тыц›
Карма 395
16.02.2018
Неужели нельзя визуально определить,

даже с погрешностью +/- 100 км/час, свою скорость относительно земли или облаков, если облачность была сплошной и земли не было видно?
Карма 1651
16.02.2018
genrih
При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте

Если об этот пункт даже не споткнулись, то можно сделать вывод, что это было рутиной;(
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге