Эксплуатация третьего терминала московского аэропорта Шереметьево (также именуемого терминалом D) должна начаться 15 ноября. На этот день предварительно назначен первый коммерческий рейс из нового аэрофлотовского терминала. Ожидается, что он будет сопровождаться официальной церемонией. Однако весь перевод рейсов "Аэрофлота" и его партнеров из других терминалов Шереметьево будет поэтапным и растянется на несколько месяцев, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Строительные работы на терминале должны быть окончены к началу ноября. Третий терминал станет основным для "Аэрофлота" и его партнеров по Sky Team. В терминале будут сосредоточены все внутрироссийские рейсы "Аэрофлота" и его дочерних компаний, а также около 80% международных. Остальные международные рейсы, главным образом дальнемагистральные, останутся в Шереметьево-2, а впоследствии будут переведены в соседний с Шереметьево-3 терминал Е, строительство которого должно закончиться в будущем году. Это вызвано недостатком стоянок для широкофюзеляжных самолетов у терминала 3. Однако неудобства для пассажиров будут минимальны - все эти терминалы будут иметь единую "чистую зону".
В новом терминале "Аэрофлоту" удастся наконец реализовать полноценный хаб с быстрыми пересадками с внутренних рейсов на международные и наоборот. Сейчас это невозможно из-за разнесенности внутреннего и международного терминала по разные стороны летного поля в Шереметьево и необходимости автобусных переездов между ними. Помимо "Аэрофлота" и его дочерних перевозчиков, в терминал 3 перейдут также авиакомпании альянса Sky Team, членом которого является "Аэрофлот". Кроме того, желание летать из него выразили еще несколько перевозчиков - в частности, "Россия" и Malev.
Пропускная способность терминала 3 составляет 12 миллионов пассажиров в год. В час терминал площадью 172 тысячи квадратных метров будет способен обслужить 5016 пассажиров. Он имеет 143 стойки регистрации, в том числе 24 автоматических киоска, и 104 кабины паспортного контроля. В новостройке будут расположены 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов, 18 круглосуточных кафе и ресторанов. Для ускорения обработки багажа и повышения безопасности в новом терминале будет применяться система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок. У терминала расположены 33 самолетные стоянки, 22 из которых оборудованы телетрапами. Его автомобильная парковка рассчитана на четыре тысячи мест.
Напомним, что названия большинства терминалов Шереметьево изменятся в следующем году. Терминал 2 будет именоваться F, терминал 3 - D, между ними расположится терминал Е. На другой стороне летного поля уже функционирует терминал С, а терминалы А и В впоследствии появятся на месте нынешнего Шереметьево-1.
Эта идея менеджмента аэропорта с переименованием терминалов вызывает большие вопросы, поскольку буквенные названия значительно менее удобны, чем применяемые сейчас цифровые: буквы в различных языках произносятся по-разному, что может привести к путанице. Кроме того, предполагается использование букв латинского алфавита, что будет неудобно большинству пассажиров аэропорта, для которых родной язык - построенный на кириллице русский. Не случайно в подавляющем большинстве аэропортов мира применяются цифровые обозначения терминалов: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех используются буквенные. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где применяются буквы родного для местного населения латинского алфавита.
http://www.travel.ru