Из-за сбоев в системе регистрации пассажиров, произошедшем в терминале D московского аэропорта Шереметьево, туристы не смогли попасть на рейсы авиакомпании "Донавиа", направлявшиеся в Минеральные воды и Уфу. Инцидент произошел в ночь с 30 на 31 марта. До 8 утра на весь терминал, отправлявший несколько регулярных внутренних рейсов, работала всего 1 стойка регистрации.
Туристы, прибывшие за 2 часа до вылета самолета, не смогли зарегистрироваться на рейс, поскольку из-за сбоев в системе к стойке регистрации образовалась огромная очередь. Несмотря на требования пассажиров вызвать официальных представителей "Донавиа", "Аэрофлота" и аэропорта сотрудники терминала отказались выполнять законные просьбы туристов. Кроме того, нескольким путешественникам не дали зарегистрироваться на рейс в Минеральные воды, поскольку их багаж был негабаритным - туристы везли горные лыжи. Они доставляться в самолет специальными грузовыми лифтами и, хотя время регистрации на рейс было еще не закончено, пассажирам отказали в полете.
Представители Шереметьево все-таки прибывшие в терминал на встречу с туристами, признали, что вины пассажиров в том, что они не смогли из-за сбоев и работы всего 1 стойки, зарегистрироваться нет и бесплатно перерегистрировали на ближайшие рейсы, однако предоставить официальную бумагу от авиакомпаний или аэропорта о причинах произошедшего для подачи в суд отказались. Больше того, по информации ИА «Росбалт» представитель авиакомпании "Донавиа" Игорь Рыжков заявил, что именно пассажиры виноваты в том, что не пришли на регистрацию за шесть часов до ее закрытия.
Сейчас, по сведениям СМИ, сбои в системе регистрации терминала D все еще продолжаются, но число работающих стоек увеличилось.
Напомним, что зарегистрироваться на рейсы "Аэрофлота" туристы, которые летят с одной ручной кладью, могут с помощью автоматов самостоятельной регистрации, либо через интернет, за сутки до отправления рейса. Также зарегистрироваться можно на вокзалах в зале отправления "Аэроэкспресса", хотя на рейсы части авиакомпаний услуга регистрации предоставляется платно. В случае, когда турист вынужден вылетать из международного аэропорта "Шереметьево", особенно его новых терминалов, такая предусмотрительность не будет лишней.
Напомним, что авиакомпания "Донавиа" является дочерней компанией "Аэрофлота" и до 25 сентября носила название "Аэрофлот-Дон". По официальным рекомендациям авиакомпаний, на внутренние рейсы, где туристам не нужно проходить паспортный и таможенный контроль, пассажирам необходимо прибывать за час до вылета. По оценкам представителей авиакомпании, она осуществляет около 48% пассажирской перевозки в южные регионы России.
http://www.turist.rbc.ru