С 17 ноября российская авиация работает по новому техническому регламенту. Однако введен он был внезапно и без подготовки летного состава. Летчики, узнавшие о новых правилах накануне вылета, предупреждают: число катастроф неминуемо вырастет.
Вся российская авиация - гражданская и военная - перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM), разработанную Международной организацией гражданской авиации ИКАО. Если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, теперь их будут выстраивать "этажеркой" - один над другим.
Одновременно с Россией RVSM также вводится в Монголии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. Внедрение этой системы является завершающей стадией глобального плана ИКАО по объединению воздушного пространства Земного шара, сообщает Интерфакс.
По словам представителей Росавиации, RVSM позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива.
Внедрение новой системы, считают чиновники, также даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.
Но все эти благие цели не имеют никакого смысла, если одновременно вырастет число авиакатастроф: а оно неминуемо вырастет, предупреждает летный состав.
Как отмечает РБК, исторически сложилось, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, как и в странах СНГ, Китае рассчитывались только в метрах. А в странах Европы и в Америке - только в футах. Теперь же в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И такое смешение, по словам летчиков, грозит катастрофами. Причем, пилотов, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.
Как пишет "Московский комсомолец", перед внедрением нововведения Росавиация подготовила около 700 диспетчеров управления воздушным движением и специалистов планирования воздушного движения по всей России. Также было переоборудовано 33 центра организации воздушного движения. Однако чиновники почему-то забыли, что подготовить следовало и основных участников процесса - пилотов.
http://travel.mail.ru/news/61799/