30 июня 12-летняя Байя Бакари (ранее сообщалось, что ей 14 лет) теперь будет отмечать свой второй день рождения
Единственная выжившая пассажирка йеменского аэробуса А310 сейчас находится под пристальным вниманием врачей и уже отходит от пережитого потрясения.
Ее спасение считают настоящим чудом. Прибывшие на место катастрофы спасатели не надеялись обнаружить кого-то живым. Однако среди тел погибших и обломков лайнера вдруг заметили барахтающегося в воде подростка. Потрясенный отец девочки потом рассказал, что она совершенно не умела плавать. Как оказалось, Байя продержалась на плаву 13 часов (причем в шторм!), ухватившись за обломок самолета.
«Она так дрожала, так дрожала, — вспоминает спаситель Байи. – Мы закутали ее в четыре покрывала, напоили теплой, сладкой водой. Затем спросили, как ее зовут, и где она живет». Девочка рассказала, что летела из Парижа на родные Коморы вместе с мамой...
Еще в среду, разговаривая с отцом по телефону, Бийя рассказала, что после того, как оказалась в воде, она ухватилась за обломки лайнера. В темноте (катастрофа произошла глубокой ночью) она слышала чьи-то голоса, но никого увидеть так и не смогла.
Сейчас над девочкой колдуют врачи. У нее сломана ключица, обожжена часть тела, много синяков и ссадин. В четверг Байю на французском правительственном самолете доставили на лечение в Париж . Там ее встретил живущий во Франции отец.
«Черные ящики» с А-310 найти пока так и не удалось. За них поначалу приняли радиомаяки с упавшего самолета. Кстати, у разбившегося лайнера были выявлены неисправности. Причем обнаружили их якобы еще в 2007 году.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:
«Это уникальная случайность!»
— Самолет, очевидно, приводнился довольно плавно – возможно, пилоты пытались повторить подвиг американского пилота Салленбергера, посадившего «Аэробус» на Гудзон. Но, наверняка, лайнер приводнился с креном – то, есть одно из крыльев коснулось воды раньше, чем брюхо самолета. А когда такое происходит, лайнер, естественно, переворачивается и разрушается. И обломки фюзеляжа стремительно наполняются водой. Видимо, девочка сидела в кресле рядом с тем местом, где прошел разлом и ее просто выбросило в океан. Это уникальная случайность.
Можно вспомнить похожий случай, который произошел на тех же Коморах в 1996 году. Тогда террористы захватили самолет, следовавший из Эфиопии в Кению и потребовали пилотов лететь в Австралию. У берегов островов топливо закончилось и пилоты предприняли попытку приводнить машину. Не вышло: первым воды коснулось крыло, самолет «кувырнулся» и разрушился. Погибли 123 из 175 пассажиров, включая всех трех террористов.
Многие пережили сам момент столкновения, но поддались панике и не послушали стюардесс, кричащих, что надувать спасательные жилеты в салоне не надо. В результате многие люди в надутых жилетах просто не смогли выбраться из мгновенно затонувшего самолета.
Виктор КОСС, врач-невролог:
«У девочки сработали скрытые мобилизационные процессы»
— Говоря о том, как организм может переносить стресс, нужно помнить о его мобилизационных силах. Примером здесь может служить та же Великая Отечественная: солдаты форсировали Днепр и при этом потом не заболевали – все благодаря мобилизации своих жизненных сил. У девочки мобилизационные процессы сработали сами по себе. Также важен биомеханический фактор – как и в каком психологическом состоянии была девочка в момент катастрофы.
http://news.mail.ru