Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Другие новости и статьи › Круизный лайнер тонет у берегов Италии

Luna  ж
Карма 2240
17.01.2012
Капитан упустил шанс спасти всех находившихся на борту Costa Concordia



В ночь на 14 января получивший 70-метровую пробоину крупнейший круизный лайнер Италии в течение почти двух часов после столкновения со скалами находился в безопасном для эвакуации пассажиров положении, однако капитан вовремя не отдал приказ покинуть судно, пишет газета La Stampa. Издание ссылается на видео, снятое патрульным катером Финансовой гвардии Италии, который в пятницу вечером патрулировал зону рядом с лайнером и был первым судном, прибывшим к Costa Concordia. На видеокадрах обозначено время съемки - 22.30 по местному времени (01.30 мск), то есть через 45 минут после того, как лайнер напоролся на скалы.



Съемка свидетельствует, что корабль в течение почти двух часов оставался с малым креном в безопасном положении: после удара лайнер накренился на семь градусов, а через два часа после столкновения угол наклона составлял уже 60 градусов. Однако, несмотря на аварийную ситуацию, его капитан Франческо Скеттино долгое время не отдавал приказ об эвакуации. Более того, как пишет газета, он до последнего оттягивал раскрытие информации о случившемся. "Если бы приказ для посадки в шлюпки был отдан вовремя, это позволило бы использовать все спасательные шлюпки, в том числе с левого борта корабля, которые через некоторое время уже невозможно было спустить на воду из-за сильного крена на правый бок. И прежде всего это позволило бы спасти всех пассажиров и членов экипажа", - полагает газета.

По ее данным, в 22.35 по настоянию береговой охраны Скеттино принял решение объявить "бедствие", после чего к лайнеру начали стягиваться катера береговой охраны. В 22.58 судно остановилось на том самом месте в непосредственной близости от острова Джильо, где находится до сих пор. Когда капитан отдал приказ покидать судно, было уже слишком поздно.

http://travel.ria.ru/
18.01.2012
URL
Luna  ж
Карма 2240
18.01.2012
Опубликованы переговоры трусливого капитана Costa Concordia с береговой охраной: "Сколько трупов?" (ТЕКСТ)

Капитан потерпевшего крушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с самого начала затопления судна лгал о происходившем на борту и о своих действиях. Об этом свидетельствует попавшая в Сеть аудиозапись телефонных разговоров капитана с начальством береговой охраны и их подробная расшифровка, опубликованная во вторник итальянскими СМИ.

Как следует из записей, выложенных изданиями Il Messaggero, Corriere della Sera и Il Sole 24 Ore, Скеттино, в частности, заверял, что лично контролирует процесс эвакуации, он также утверждал, что большая часть пассажиров уже покинула судно. Причем о том, что капитан предоставляет недостоверную информацию, береговой охране стало понятно, по всей видимости, сразу же: на вопросы о числе оставшихся на борту людей и о своем местонахождении он ответить не смог.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 российских граждан, потерпел аварию близ острова Джильо в ночь на 14 января. Жертвами крушения стали, по последним данным, 11 человек, без вести пропавшими числятся 28 пассажиров.

Корабль напоролся на скалы в 21:45 по местному времени (00:45 15 января по Москве), получив пробоину размером около 70 метров. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Il Sole 24 Ore, первый телефонный звонок на мобильный телефон капитана от руководителя портовых властей Грегорио Мария де Фалько поступил в 00:32 по местному времени. По словам очевидцев, в это время Скеттино уже был на берегу, покинув корабль, отмечает издание.

Де Фалько задал капитану вопрос, сколько еще человек остаются на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находится всего 200-300 пассажиров, отметив, что остальные 4 тысячи человек были эвакуированы в течение 40 минут после соответствующей команды. "Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять, что происходит", - заявил Скеттино.

В 00:42 состоялся второй разговор береговых властей с капитаном Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. "Я спросил команду, и мне сказали, что около 100", - ответил он. В действительности в этот момент, отмечает Il Sole 24 Ore, эвакуация фактически только начиналась.

Наконец нервы у Скеттино, по-видимому, сдали, и всего через несколько секунд после утверждения, что он все контролирует, капитан признался, что не может подняться на борт, потому что судно начало погружаться под воду. Как уточнил Скеттино, он покинул корабль. Это заявление потрясло сотрудника береговой охраны, и он закричал: "Капитан, вы покинули корабль?!" "Нет, нет, как можно покидать корабль", - вероятно, испугавшись ответственности, спохватился Скеттино.

В 01:46 последовал очередной звонок, в котором представитель береговой охраны строго распорядился, чтобы капитан отправлялся на носовую часть и руководил эвакуацией. Береговая охрана потребовала также сообщить, сколько на корабле пассажиров и сколько из них детей и женщин. "Уже есть жертвы", - обмолвился собеседник, на что Скеттино машинально поинтересовался: "Сколько?"

"Это должны сказать мне вы, что вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно", - сказал сотрудник береговой охраны. Капитан обещал все выполнить, однако, по данным портовых властей, Франческо Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia. Ранее пассажиры, в том числе россияне, сообщали, что капитан эвакуировался с судна в одном из первых отправленных на берег спасательных ботов.

Во вторник прошел очередной допрос капитана лайнера, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Скеттино обвиняют в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Как пишут итальянские СМИ, ему может грозить до 15 лет лишения свободы.

Накануне вечером региональный суд решил выпустить капитана из следственного изолятора города Гроссето в итальянской области Тоскана под домашний арест.

Полная расшифровка разговора капитана с береговой охраной

Русская служба телерадиокомпании ВВС публикует полную расшифровку одного из разговоров капитана с береговой охраной.

Береговая охрана: Прием.

Капитан: Добрый вечер, командир.

БО: Послушайте, меня зовут де Фалько, порт Ливорно. Я говорю с капитаном?

К: Добрый вечер, командир де Фалько.

БО: Пожалуйста, назовите ваше имя.

К: Я капитан Скеттино, командир.

БО: Скеттино?

К: Да.

БО: Послушайте, Скеттино, на судне есть люди, которые не могут оттуда выбраться. Под носом судна - справа - есть лестница. Забирайтесь по лестнице на судно. Как вернетесь на судно, свяжитесь со мной и сообщите, сколько человек там осталось. Вам понятно? Я записываю наш разговор, капитан Скеттино.

(Капитан пытается что-то сказать, но работник береговой охраны плохо его слышит. Слышны голоса в комнате береговой охраны.)

БО: Говорите громче! (капитан пытается сказать) Капитан, прикройте микрофон рукой и говорите громче!

К: В данный момент судно заваливается набок.

БО: Сейчас по лестнице в носовой части спускаются люди. Отправляйтесь в обратную сторону, забирайтесь на борт и скажите мне, сколько людей на борту, и что у них есть. Сообщите мне, сколько там женщин, детей и как им можно помочь. И сообщите мне цифры по каждой группе. Вам понятно?

Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!

(Слышен шум. По-видимому, другие работники береговой охраны кричат друг другу о судне.)

К: Пожалуйста...

БО: В таком деле не бывает "пожалуйста". Вернитесь на судно. Подтвердите, что вы вернетесь на судно!

К: Я в спасательной шлюпке. Я тут. Я никуда не отправлюсь. Я буду здесь.

БО: Капитан, что вы делаете?!

К: Я буду отсюда координировать спасательную операцию...

БО: (перебивает) Что вы там будете координировать! Вернитесь на борт! Координируйте операцию с борта судна! Вы отказываетесь?

К: Нет, я не отказываюсь.

БО: Капитан, вы отказываетесь вернуться на судно? Сообщите причину, почему вы отказываетесь вернуться на борт.

К: (неотчетливо)...есть еще спасательная шлюпка...

БО: (прерывает, переходит на крик) Ты! Возвращайся на судно! Это приказ! Тебе больше нечего рассматривать! Ты подал сигнал "покинуть корабль". Теперь я отдаю приказы! Вернитесь обратно на судно! Вам понятно? Вы меня не слышите?

К: Я возвращаюсь на судно.

БО: Возвращайтесь! Свяжитесь со мной, как окажетесь на борту. Мои спасатели находятся на носу судна.

К: А где ваш спасательный катер?

БО: Мой спасательный катер - у носа судна. Идите! Там уже есть трупы, Скеттино! Идите!

К: Сколько трупов?

БО: Я не знаю! ...Это вы должны мне об этом говорить.

К: Вы понимаете, что уже темно, и мы ничего не видим?

БО: Так что вы собираетесь - отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой? Отправляйтесь к носовой части, где есть лестница, и скажите мне, что нужно делать, сколько там людей и что им нужно! Немедленно!

К: Мой старший помощник здесь со мной.

БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?

К: Его зовут Дмитрий. (шум)

БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?

К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил...

БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.

К: Хорошо, командир.

БО: Отправляйтесь! Немедленно!

http://www.newsru.com/world/18jan2012/schettino.html
Карма 501
18.01.2012
Luna
Скеттино

говорящая фамилия. Да и физионогмистам с психологами бооольшой простор для обсуждения.
Luna  ж
Карма 2240
18.01.2012
promo
URL

Бедняжки-дипломаты, прямо обнять и плакать....

А на деле-то вон что:

Российское консульство в Риме взимает с выживших в катастрофе Costa Concordia туристов деньги за оформление документов

Катастрофа Costa Concordia проявила потрясающую черствость работников российской дипмиссии в Риме. Как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» пострадавшие в кораблекрушении туристы, дипломаты оформляли им временные документы для возвращения на родину, требуя за это оплаты. Людям, оставшимся без денег и даже одежды, сотрудники консульства не только отказались бесплатно оформить справки, но даже бесплатно не напоили водой.



«В консульстве с нас требовали по 4 евро за фотографию для оформления временных документов для возврата в Россию. Безусловно, это мелочь, но проблема в том, что у многих вообще не было никаких денег. А на просьбы напоить водой и дать хоть какой-то еды детям, дипломаты посылали туристов к продуктовому снек-автомату, прекрасно зная, что бесплатно он не обслуживает», - сообщил собеседник по телефону. Именно из-за отсутствия наличных многие российские граждане вынуждены были долгое время провести внутри консульства без питья и еды, ожидая, пока Costa выдаст им карманные деньги. Так, достоверно известно, что к 16:00 мск понедельника ещё не всем российским туристам были выданы временные документы. Такая черствость и нерасторопность российской дипмиссии особенно контрастирует с отлаженной работой дипломатов из других стран. Даже ближайшие соседи России – украинцы, выдали своим туристам все документы в первый день после катастрофы.



По нашим данным, консульство России в Риме узнало о катастрофе одним из последних -примерно в 14:00 субботу - примерно через 15 часов после затопления лайнера, а активные действия по оказанию помощи стало предпринимать лишь после того, как на дипломатов надавили из общественных туристических организаций и Ростуризма. Из-за этого российские граждане фактически сутки оставались без какой-либо помощи со стороны нашего государства и чиновников, лишь на словах провозглашающих свою социальную ориентацию.

http://www.tourprom.ru/news/15663/
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики