Итак. Полетели. :)
COCO
мож пойти на пленочку?....а?...
С аналоговой фотографией, порой еще сложнее. :))) И тем еще интереснее!
bigcrow
никода не задумывалась, почему так много хороших фотографий в цифре, и в общем, днем с огнем поискать надо настоящие..?
Товарищи мыслят и действуют шаблонно. :)))
bigcrow
но мне видится, что ты сильно преувеличиваешь инструментальную составляющую на этомпути.
Люди разные. Правда у всех своя. :)))
bigcrow
но когда человек глубоко Знает, о чем собсно он поет, то под задачу инструментарий осваивается тысячекратно быстрее и радостнее:)
О да! Согласна! :)
Moony
Еще можно было бы пару слов о калибровке монитора. Мне кажется, это не важно для достижения желаемой правды жизни :)
НЕ важно? Или это оЧепятка? :)))
Боюсь важно, и моя правда жизни на мониторе вашего компьютера смотрится совсем иначе, не так, как вижу ее я.
И причиной этому является цветовое несоответствие. Калибраторы же (или вернее калориметры) позволяют управлять цветом, приводя дисплеи и принтеры к единому знаменателю. Но, цвет воспринимается очень субъективно. Да и цвета как такового не существует. Игра воображения.
На мой взгляд даже на одном и том же мониторе разные люди увидят разную картинку. Зависит это не только от свойств самого объекта, но и от освещения, среды распространения светового потока, индивидуальной восприимчивости к цветовым раздражителям, и даже возраста (хрусталик глаза постепенно, с возрастом, желтеет, ослабляя прохождение синего цвета) и психофизического состояния созерцающего.
Цветовой истины не существует, и говоря о колибровке устройств, можно опираться лишь на приблизительную схожесть восприятия.
Калибровать аппаратуру можно тремя способами:
1. Программная калибровка. Не требует колориметра и основывается на человеческом зрении. Калибровка производиться с помощью программ, таких как ,например Adobe Gamma Loader или же с помощью современных драйверов видеокарты. Достоинством, на мой взгляд, является доступность. Недостатком же: субъективно правильный результат. Подходит для домашнего использования или при непретенциозной работе с изображениями невысокого качества.
2. Программно-аппаратная калибровка. Для осущевстления данного вида колибровки требуется монитор хорошего качества и устройство колибровки (колориметр, спектрометр или спектрофотометр).
Наиболее распространненый метод калибровки. На мой взгляд, является хорошим решением для контроля качества цвета в повседневной работе с фотографиями.
3. Аппаратная колибровка. Используются при необходимости и стремлении к идеальному соответствию.
Для осуществления данного дорогостоющего метода калибровки необходим монитор с внутренней системой программирования видеоусилителей и прилагающийся калибратор.
В Москве откалибровать монитор можно в Fotoпроекте.
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/service/monitor/Постараюсь всю техническую кухню объяснить максимально доступным языком.
Эти знания в фотоделе необходимы. И пока камера не станет "продолжением руки" - осознанное творчество является малодоступным. Эти знания легче воспринимать и усваивать имея под рукой фотоаппарат, дабы прочитанную информацию, не откладывая применять в практике. В данной взаимосвязи информация воспринимается и устаивается значительно легче.
Для начала, нужно усвоить одно из основных и важных понятий в фотоделе :
«Экспозиция», что означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал (в цифровой фотографии - матрица, в аналоговой - пленка) за определенный промежуток времени(выдержка). Три основных параметра, влияющие на экспозицию, — это чувст
вительность(ISO),
выдержка и диафрагма(F).
floridaВ вышеизложенной ситуации необходим светосильный объектив и камера с высокочувствительной матрицей. Т.о. на высоком ISO и при открытой диафрагме, мы можем избежать использование вспышки. Но идеальным решением, на мой взгляд, было бы применение видеосвета (накемерной лампы). С помощью которого, можно достигнуть максимального качества при съемке без вспышки в темном помещении и с использованием невысокого ISO (что позволит избежать шумов).
Светосила определяется диафрагмой - F. Важно помнить, что значение диафрагмы, в первую очередь влияет на глубину резкости.
Чем меньше значение F, тем больше светосила (тем больше света пропускает объектив)
ISO - светочувствительность. Чем выше значение ISO, тем выше чувствительность фотоматериала, и тем больше количество шумов и соответственно, тем хуже качество.
Выдержка - время которое затвор фотоаппарата открыт для получения (экспонирования) кадра.
Повторюсь, что выдержка, значение F и ISO ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. Имея светосильный объектив мы можем выставить наименьшее значение ISO ( напрямую влияет на качество изображения. Повторюсь, что при высоком ISO появляются шумы, в виде разноцветных точек, что также влияет на резкость и четкость изображения.)
С помощью длительных выдержек мы получаем размытые изображения: например снимая автотрассу, с активным движением, на большой выдержке, СО ШТАТИВА, мы получаем шлейфовые разноцветные линии от фар автомобилей. (Изобр. 1)
Короткие выдержки позволяют создавать резкие фотографии, ловя микровырожения и микродвижения.
Соответственно, чем меньше выдержка, тем МЕНЬШЕ света попадает на матрицу. Чем меньше значение F - тем БОЛЬШЕ света попадает на матрицу. Тем самым, выставив короткую выдержку и наименьшее значение F -
мы балансируем количество попадаемого на матрицу света, избегая пересветов и недосветов. Выставив же наименьшее значение диафрагмы и длительную выдержку, к тому же выставив высокое ISO при дневном свете, например, мы получаем пересвет. Сильнейший.
Т.о. Актуальным для вас будет являться следующий комплект : CANON EOS 50D Body
http://www.foto.ru/product.php?id=29764Средняя стоимость которого 1500 $. И объектив CANON EF 50 mm f/1.4 USM
http://www.foto.ru/product.php?id=654..Средняя стоимость - 280 $
florida Если есть возможность потратить еще 500 $ - в таком случае настоятельно рекомендую комплект накамерного света -
http://www.mega-foto.ru/catalog/1603/12814/Он действительно пригодиться и может оказаться спасительным при съемке в условиях темного помещения.
mstrka
я очень мечтаю разобратся, что такое объектив и что все эти цифры значат.
Объекти́в — оптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость.В народе обзывается "линзой". :)
Рассмотрим значение цифр, еще раз на примерах:
Пример 1: CANON EF 50 mm f/1.4 USM
50 mm - угол обозрения, с фиксированным фокусным расстоянием, в народе фикс. Зум - в ваших ногах. :) ;
f/1.4 - значение диафрагмы.
USM (UltraSonic Motor) – это ультразвуковой кольцевой мотор, осуществляющий быструю и бесшумную фокусировку. Кроме того, такие объективы оснащены дополнительными функциями, которые повышают качество изображения, приближая его к качеству объективов профессиональной серии L
Пример 2 : CANON EF 16-35mm f/2.8L II USM
16-36 mm - угол обозрения. Объектив с переменным фокусным расстоянием, в народе - зум.
f/2.8 - значение диафрагмы;
Canon L Luxury - объективы высшего класса Canon, использующие линзы из флюорита или специального стекла со сверхнизкой дисперсией, часто в пыле- влагозащищенном исполнении, маркируются красным колечком.
ll - Объектив второго поколения. Усовершенствованный - чаще всего. Т.е. CANON EF 16-35mm f/2.8L USM - объектив первого поколения - менее "совершенный". :)
Aakanksha
для какого жанра этот длинный процесс все-таки подходит..
Вышеописанный мною способ коррекции - в первую очередь ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ. В основном применим в пейзажной, жанровой съемках. Частично - в портретной. Fashion - тема для отдельного обсуждения. И коррекция в данном жанре - нещадная. И находится данная коррекция уже на уровне графического искусства. ИМХО.
Aakanksha
я обязательно попробую весь список. В первую очередь из уважения к тебе и твоему таланту!!!
Оленька, Спасибо большое за теплые слова.Особенно важно слышать их в моменты сомнений и неверия! :)
FrantishakВсе заввисит от целей. Если основной задачей является - съемка репортажа, сгодится даже мыльница. Но когда, цель - поймать свет и цвет. Без профессиональной техники не обойтись. :)
Представленный Вами пример, я бы скорее отнесла к коллажу. К графическому искусству.
А данная тема все же раскрывает постобработку фотоизображений.