Марта
Ирина, я представляю твое состояние..... Нет, я НЕ представляю это состояние. Это какая то сумашедшая безнадёга, отчаяние и тупик.... И понять это может только человек, переживший подобное....В моих мозгах такое уложиться не может... Что бы я делала на твоем месте ?Март, я сейчас сама вспоминаю- и вздрагиваю, не знаю, как ,но с божьей помощью все стерпели . Сейчас, расскажу,что дальше было.
Наконец-то квартиранты съехали и я, радостная только от того,что у меня будет своя крыша над головой, немедленно потащила туда своих . Когда вошла -чуть не заплакала- в доме было пусто! Ничего. Кроме одной кровати , старого буфета на кухне и такого же старого,еще дореволюционного шкафа в спаленке. Не, это уже что-то, успокоила я себя. А куда же делась вся мамина мебель, паласы и шкафы-шкафчики, мое пианино? Ах да, ведь это все мама увезла сестре в Казань,когда та вышла замуж и позвала маму к себе. Мама там не ужилась с ними и вернулась обратно,оставив все Ольге в качестве приданого. Дом сдавала,а сама жила в бабушкиной квартире.
Ну, я унывать долго не могу,- ничего,где наша не пропадала, давай все отмывать и убирать, устраивать лежанки на первое время и все остальное. Тут мне очень пригодилась моя первая специальность,полученная еще в школе,когда в те годы практиковались УПЦ - учебно-профессиональные центры, школьники в 10 уже выходили с профессией. У меня был 3 разряд штукатура-маляра. Было лето,тепло,хорошо, молодость и силы помогали делать все быстрее и браться за самые трудные задачи. Моего энтузиазма Абид не разделял,он вообще находился в затянувшейся депрессии и тяжелом шоке. В доме не было воды, а я боялась его напрягать ходить за ней на колонку- он не умел носить воду!:))) Представляете! Однажды приходит с ведрами нервный, раздраженный, потом успокоился и говорит: ты сколько раз останавливаешься по дороге? Я не поняла - с водой,что ли? Да. Нисколько,говорю. А я три. Мне было так смешно , но я была потрясена этим открытием: "мой муж не русский, не приспособленный, не наученный, никогда не работавший физически несмотря на приличную силу в теле.Он боится труда, не знает,за что взяться, что можно вообще сделать". Елки-зеленые, что мне с ним делать-то? Решила- буду делать все сама, не буду пугать его ничем,чтобы не сбежал. Итак еле уговорила приехать сюда, а он уже все чаще и чаще стал заговаривать о том,что лучше ему попытать счастья в знакомых местах-Ташкенте,например. А я жутко этого боялась- остаться одной с детьми. От мамы толку не было- она тоже пребывала в шоке от нас, да и здоровье в последние годы у нее было здорово подорвано. Я никого не хотела ничем утруждать и напрягать. Все хорошо, и вот-вот будет еще лучше.
Я не помню, как справлялась с детьми в те дни. Основная проблема была с бесконечной стиркой - Тимур был совсем маленький, только научился сидеть. Хорошо, что был очень спокойным и я могла оставлять его на попечение Ситары - она была хорошей нянькой и помощницей. Ширан же приносил одни переполохи и беспокойства. За ним нужен был глаз да глаз.
Тогда,может,помните, началась всеобщая паспортизация- обмен на новые паспорта. И в паспортном столе меня чуть саму не лишили гражданства. Слава Богу,попалась хорошая паспортистка,которая пошла мне навстречу и выдала мне и детям гражданство без особых нервотрепок.
Зато Абиду не поздоровилось. ОВИР зверствовал. Толпы народа и очереди выматывали его до нервного истощения, только-только соберет все справки, как заканчивается срок регистрации. Особенно помучили его с медицинскими справками,которые были мало того,что дорогими, еще и несправедливыми. Его незаконно заставили пройти лечение по якобы выявленной болезни. Делали очень болезненные уколы,после которых он валялся в температуре. И ничего было не доказать- не пройдете навязанное лечение- не получите справку. Потом все-таки этих недобросовестных врачей кто-то прижал, когда дело дошло да суда. В ОВИРе тоже вовсю процветало взяточничество. Сидела там одна, с красным зажравшимся лицом мадама, которая без пакета подарков и не смотрела в вашу сторону,простой ты хоть целый день в очереди - приходите завтра, даже если завтра будет поздно. придумывала какие-нибудь причины для отказа в регистрации. Потом и она вылетела,но успела попортить нам жизнь очень крепко.