16 июня
СПИДОМЕТР
Эпиграф: Реакция у меня плохая, зато интуиция хорошая.
Где-то на перевале у моего Энфилда забарахлил спмдометр. Гадко так завыл, что я подумал, это подшипник на котором переднее колесо едет развалился. Остановился, подергал колесо - нормально. Вобщем, спидометр повыл, подегался, показывая на 40 км/ч 80км/ч, а на 80-ти - 120км/ч и благополучно сдох. Не самая важная деталь в горах, но в Лехе, я все же решил поменять его. "600 рупий", сказал механик и поменял спидометр. Завожу байк - поворотник не мигает, лампочка дальнего света горит и при дальнем и при ближнем тоже, сам ближний пдозрительно тусклый, лампочка нейтраки не гаснет совсем. (для тех, кто не в теме, поясняю, что у Энфилда довольно скудная индикация, и какая передача включена он не показывает, есть только лампочка, которая показывает, что передача выключена, то есть нейтралка. Коробка ручная, вернее ножная :), меня, правда, до сих пор удивляет, что таких излишеств, как показометр уровня топлива не предусмотрено.)
Я интересуюсь, "Мол чего это за фигня с илюминацией?" Механик потыркал провода, поискрил, сжег предохранитель, потом объяснил, что вместе со спидометром поменял жгут проводов, которые идут к лампочкам, вставленным в спидометр, собственно, которые теперь показывают цены на дрова, вместо положенной индикации. Чтоб обсудить вопрос "А нафига менял жгут, ведь все ж работало?" - нам не хватило словарного запаса. Поставили старый жгут - стало лучше. но дальний свет все равно, как то странно, поворотник только правый... Механик говорит, давай отрежем патроны с лампочками от нового жгута и прикрутим к старому? Я от такого хода мысли прифигел, но жестко отказал. "Ничего резать не надо. давай оставим старый жгут". "Ок", сказал механик и принялся запихивать старые патроны с лампочками в новый спидометр. они хреново подходили, ибо были ощутимо больше. Тут до меня дошло, зачем он жгут менял. Но как-то он впихнул невпи***мое и отдал мне байк со словами "Нау эврисинг окей".
Смотрю- нейтралка не гаснет, с дальним светом та же фигня, а поворотник работает иногда. Я спрашиваю:
- Чегой-то он? Где эврисинг окей?
-Приходи, говорит, завтра, будем байк разбирать и все провода проверять, что-то там (в районе седла) сильно сломалось.
- Сколько?
- 300 рупий.
-Йоп твою, механик, прфессию - подумал я, а в слух добавил: "Дай-ка мне отвертку и новый жгут, я сам раберусь".
Неисправности в электронике бывают только двух видов: либо нет контакта, где надо, либо есть контакт, где не надо,так что все просто...
После внешнего осмотра и сравнения старого и нового жгутов, выяснилось, что в новом перепутаны два провода. Я их переставил. Час провозился, пока вынул клемы из колодки при помощи какой-то отвертки и заточки из сломанного напильника. Нормально заработала нейтраль, поменял лампочку - заработал поворотник. С фарой история сразу понятная была: если горит в пол-накала, значит клемы на лампе перепутаны, и обе нити, ближнего и дальнего света работают последовательно. Спрашиваю: "Какая клема у лампочки - земля?" Показывает. "А какой провод к фаре земля? Показывает. Подключаю -Та же хрень. Тогда простым перебором комбинаций нахожу положение, при котором все работает.
Благодарю механика за инструменты, небо за удачу и МИРЭА за науку. Ом Мани Падме Хум.