В восьмидесяти километрах от Леха есть небольшой городок Хемис, в котором расположен самый настоящий Буддистский монастырь, с самыми настоящими тибетскими монахами. Я попал туда благодаря какому-то их религиозному фестивалю. Была вторая половина июня 2013 года, в Гималаях таяли снега и лили дожди, в Харидваре и Ришикеше бушевала Ганга, смывая все на своем пути. В Ладаке уже неделю было дождливо и прохладно, постоянные перебои с электричеством и интернетом. Все приезжие путешественники и туристы собирались вечерами в местах с достаточно мощными для поддержания жизни генераторами. Уже появлялись знакомые и все твердили о проходящем Буддистком фестивале, празднование которого вот-вот будет в Хемисе. Как-то вечером встретил ребят, с которыми несколько раз пересекались на дороге из Манали в Лех, и даже проехали группой один из трудных участков. Они собирались поехать в монастырь, смотреть на представление, которое устраивают монахи в честь празднования. Это были австриец Филл со своей девушкой и индиец Женя из Тамил Наду (так я его назвал, потому что имя запомнить не смог) с европейской туристкой вторым номером.
Всю ночь лил дождь, но под утро прекратился. Тучи были совсем близко и серые. Мы встретились у заправки на выезде из Ле, я пожалуй, был самым подготовленным, в мотодождевике и перчатках, решил даже если дождя не будет, ни кто меня не обрызгает на мокрой дороге. Девушке Фила досталось на той дороге из Манали, она пол дороги шла пешком, потому что их байк не выдержал двоих на высотах за 4000 и лицо ее обгорело под палящим Гималайским солнцем в открытом шлеме. Не смотря на это, она и сейчас ехала не подготовленная, во флисовой куртке, шапочке и джинсах, все остальные хотя бы надели ветровки и каски. На полпути в Хемис заморосил дождик, который только усиливался, мои попутчики сбросили скорость, но не сдавались. За двадцать километров до места я взял в попутчики дедушку в малиновой робе и малиновом пальто, который голосовал на дороге, в дальнейшем благодаря ему мне позволят заехать на парковку внутри монастыря, а не бросать байк на обочине. Мои друзья догнали нас в Кару, где мы остановились на чай, они все были мокрые, замерзшие и злые. Забыв про праздник, они решили остаться в кафе, чтоб обсохнуть и согреться, а мы с монахом поехали дальше.
В городе шла подготовка к фестивалю, варили еду и чай в огромных кастрюлях, туристы и паломники занимали позиции на стенах храма для лучшего обзора действа в масках. Я попытался найти место, но вокруг было много людей с большими камерами, а монахи пытались пробить в толпе ходы для людей в масках. Все это создавало толчею и суету, оставаться смысла я не видел.
Дедушка с которым я приехал, совсем не разговаривал по английски, но смог жестами мне объяснить, что надо идти на верх в горы. Не зная, зачем и почему я послушал его и не пожалел. В паре часах ходьбы от этого праздника жизни находится тихий спокойный монастырь, с настоящими скитами и самыми настоящими буддистскими монахами. Самые настоящие буддистские паломники идут туда с хворостом, каждый несет по ветке сухого кустарника и в итоге образуется приличная куча дров для монахов. По пути я встретил людей раздающих коробочки с соком личи и семью ладакцев, которые накормили меня лепешками с овощами.