Позавчера оказались вдруг в Казани. Наконец-то получилось так, что мы не смогли достать билеты на прямой поезд, и пришлось делать пересадку в Казани. Давно хотели.
Пересадки в Казани для меня связаны с приключениями. Однажды попала там на фестиваль снежной скульптуры, а в другой раз так загулялась по городу, что опоздала на поезд, который пришлось догонять на машине. Но сколько раз я там ни была, прогулки по старой Казани всегда доставляют мне удовольствие.
Муни оказался в Казани впервые, так что я взяла на себя роль проводника. Сначала все было уныло – серое небо вялого воскресенья (вроде, праздник, 7 января, а праздничности никакой), жуткие постройки – средоточие торговли и попсовых развлечений, слякоть. Мы пошли искать прибежища в Кремль. И только оказавшись во власти кремлевских стен, мы облегченно вздохнули и восхищенно ахнули. (Почему же так уродливы современные города нашей родины?).
Спасская башня казанского Кремля все так же незыблемо-монументальна и одновременно белоснежно-изящна, как всегда. Главная мечеть Казани и, надо полагать, всего Татарстана, устремляется ввысь золочеными полумесяцами и льет бальзам на сердце человека, влюбленного в Восток. А Благовещенский собор Кремля с золотыми звездами на голубых куполах очищает суетный ум прохожего простотой форм русской храмовой архитектуры.
После Кремля устремились к узорчатому Петропавловскому собору. Внутри собора царит золотой полумрак. Иконостас какой-то «тридэшный». То есть, изображения плоские, но очень потемневшие, а рамы очень объемные и все такие барочно-завитые. На какой-то момент возникает ощущение, что перед тобой стена какого-то золотого замка из фэнтэзи-фильма с темными глазницами арочных окон, внутри которых – вязкий сумрак.
И тут нам захотелось пообедать. Пока искали подходящее кафе на пешеходной улице в центре Казани, наткнулись на карету, наверное, примерно в такой ездила на бал Золушка. Мило так отобедали и, выйдя на улицу, обнаружили, что попали в Сказку. Хлопьями валил снег, и светились желтые фонари. Только, почему-то, в эфире не царствовала музыка Чайковского, а гнусавил долбанный российский хип-хоп. Без ложки дегтя ну никак!
Мы снова поспешили в собор в Кремле. Башни Кремля освещались лучами прожекторов, в которых порхали снежные бабочки, и было такое чувство, что с конусов башен порошит на землю серебром. Мечеть уже осветилась изнутри изумрудно-зеленым. В соборе звучал стройный хор. Около десятка голосов девушек и мальчиков звучали так прекрасно, ясно и прозрачно, что мы просто опустились на лавку, сраженные этим пением и великим внутренним пространством собора. Просидев так некоторое время и, умилившись, пошли к выходу – пора было торопиться на поезд в Ижевск.