Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Хомо Цивиликус

Карма 5092
20.07.2006
Поделюсь своими мыслями о Человеке Цивильном - Хомо Цивиликусе. Этот тип часто втречается в природе, особенно в крупных мегаполисах и туристических центрах. Он сидит и во мне и поэтому эта тема мне интересна. Прошу не путать "Цивильность" с "Цивилизованностью". Под цивильностью договоримся понимать все то негативное и лишнее, что дает человеку цивилизация или излишняя цивилизованность.

Посколько времени на раздумья у меня мало (еще одна черта Гомо Цивиликуса), для начала приведу лишь пару качеств, а потом буду дополнять. Можете присоединяться.

1. У ГЦ хронически нет времени.

Он очень занят. Он мега-занят. В мире не существует ничего важнее его дел. Он не ходит в гости - это лишняя трата времени. Он поддерживает отношения только с теми, с кем выгодно поддерживать отношения - зачем тратить время на других. И т.д.

2. ГЦ очень обидчив.

Обидеть его очень просто. Поскольку у него нет времени на развитие глубоких отношений с другими, его дружба, любовь и прочие отношения с людьми строятся на поверхностных чувствах "хороший"-"плохой", которые, в свою очередь, зависят от поверхностного поведения других по отношению к нему. Если кто-то говорил о нем хорошо, он "хороший", если кто-то скажет что-то неприятное, он "плохой". Как следствие -

3. ГЦ очень инфантилен.

Отсутствие времени для работы над собой и внутреннего развития, а также многие другие факторы, делают ГЦ очень инфантильным. Ему свойственна резкая смена настроений, любовь к тупы голливудским блокбастерам, разного рода игрушкам (мобильникам и другим гаджетам) и т.д.
Карма 5092
20.07.2006
4. ГЦ хил.

ГЦ, каким бы грозным и могучим ни казался в родной ему цивильной среде, теряет всю свою силу, как только попадает в незнакомую обстановку, особенно туда, где не имеют большой ценности его деньги, власть и престиж - эти ширмы, за которыми он прячет свое дряблое розовое тельце. ГЦ становится абсолютно беспомощным и жалким в своих детских шортиках, потной маечке и бейсболочке с логотипом родной корпорации.
Карма 5092
20.07.2006
5. ХЦ скучен.

Он лишен фантазии, прагматичен и приземлен. Однажды одно западное аналитическое агенство проводило опрос в одном крупном городке нашей Родины: "Что бы вы сделали, если бы вам достался 1.000.000$". Было опрошено несколько сотен людей разных социальных и возрастных групп. В основном все отвечали однообразно: куплю квартиру, машину, дачу, повышу уровень жизни моей семьи и пр. Никто (ни один!) не пожелал отправиться в путешествие, помочь бедным, сделать что-то удивительно и необычное. И дело не в том, что эти люди бедны и ни о чем не могут думать, кроме хлеба насущного. Просто люди, живущие в современном потребительском обществе теряют способность фантазировать. И даже если у них есть все это, они мечтают о том, чтобы купить тоже самое, но получше плюс какие-нибудь аксессссссссссуары.

6. ХЦ ограничен.

Читающий только глянцевые журналы и то, что может пригодится в бизнесе или работе, ХЦ имеет очень ограниченный кругозор. Он никогда не проведет бессонную ночь за интересной книгой - ведь начальству может не понравится его некорпоративный усталый вид на следующее утро.
Карма 5092
20.07.2006
7. ХЦ "крут".

ХЦ делает все, чтобы казаться очень крутым. Он тратит уйму денег на крутые машины, крутые мобильники, крутые шмотки и прочую мишуру, потому что все это помогает ему выглядеть крутым в глазах других ХЦ. ХЦ очень зависит от мнения других, ведь в глубине души он понимает, что он - полное ничтожество. И только одобрительный взгляд другого ХЦ придает ему самоуверенности. Но, стоит ХЦ попасть в критическую ситуацию, когда требуется действовать на пределе возможностей, когда важно проявить твердость, силу, смелость и ум и сделать это быстро, тут всю крутость ХЦ как рукой снимает - остается только крутость пивного животика.
Карма 5092
20.07.2006
8. ХЦ очень щепетилен.

Он очень дотошен в том, что затрагивает его интересы, его наслаждение, его благополучие и благосостояние. Он доведет до истерики продавщицу супермаркета, требуя немедленно найти "мою любимую баночку с белой этикеткой, а не с желтой". Он сведет с ума работника турфирмы, требуя, чтобы в его комнате в отеле были "белые полотеничка, а не желтые". С ним очень тяжело путешествовать, потому что он вечно всем недоволен, ибо думает, что весь мир крутится вокруг него и что нет ничего важней его персоны и его потребностей. Но, что самое страшное, он не видит радости жизни за всеми этими попытками устроиться в этой жизни как можно комфортнее.
Карма 5092
20.07.2006
8. ХЦ "от жиру бесится".

Ввиду своей ограниченности и инфантильности, ХЦ часто совершает действия, которые кроме как "бешенством от жира" никак не назовешь. Он может спустить кучу денег на то, чтобы сделать новую прическу своей собачке и пр. Он думает, что этим он выделяется "из серой массы обывателей", но это лишь доказывает его ограниченность.
Карма 5092
20.07.2006
9. ХЦ во всем следует моде.

Для него мода - что-то вроде компаса, по которому он ориентируется в пространстве потребительского общества. Самое страшное для него - оказаться белой вороной, "выпасть из обоймы", оказаться наедине с самим собой. Поэтому он как флюгер ловит веяния моды и причуды, распространенные среди других "черных ворон".
Карма 5092
20.07.2006
10. ХЦ гнил.

За крышкой здравомыслия и "нормальности" ХЦ часто скрывается глубокая канализация, полная говна, отбросов и затаившихся чудовищ. Недаром, он так часто обращается к психотерапевтам. Постоянное подавление эмоций, скука, однообразие и конформизм - все это отнюдь не способствуют психическому здоровью и свободному выражению эмоций. Отрицательные эмоции, неутоленные желания, подавленные инстинкты и удушенные стремления накапливаются, разрастаются, пока в один прекрасный день ни вырвутся наружу. Маньяки-убийцы, как правило, - не бедные малообразованные люди, которых на преступление подвигла нужда и отчаяние.
Карма 397
20.07.2006
ХЦ добренький.

Так как быть добрым считается хорошо, и от этого твоя репутация в глазах других растет, и ты как бы всем нравишься, тебя все одобряют, твоя самооценка взлетает до небес...
Карма 23
21.07.2006
я бы сформулировал основную проблему цивильного человека так:

Он не имеет представления о реальности. Он не видит всего процесса, всей последовательности действий, приводящих к определенному результату. Он привык нажимать на кнопку, подавать деньги - и получать услугу. Что происходит между началом и концом он не знает и его это не интересует.

В таких условиях человек может поверить во что угодно и его можно заставить сделать что угодно.

Человек традиционного до-индустриального общества имел четкое представление что нужно делать, чтобы вырастить урожай, построить дом, сколько стоит та или иная вещь. Те, кто этого не понимали - не выживали. Он мог быть легковерным в отношении сверхъестественных сил, которых не понимал и боялся, но в обыденной жизни он был реалистом.

Современный человек - идеалист, который живет в искусственном мире.

Идея "Матрицы" - это всего лишь доведенное до логического завершения глобальное общество.

Аборигены Индостан.Ру и люди, стремящиеся сюда - это люди, которые хотят увидеть окружающую их Матрицу со стороны, чтобы понять, что в ней реально - а что иллюзорно.

Индия, как я понимаю по рассказам выживших, хорошо прочищает мозги. Это почище пургена для желудка. Лекарство болезненное, но необходимое.

Вообще, любой выход за пределы привычной обстановки, многое проясняет в окружающем мире. Но на это способны немногие. Большинство людей вполне устраивает их иллюзорное существование в мире иллюзий
Следить за тем, что мы пишем в этом блоге, удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях