Moony
Цитирую: Moony
И вообще я не сторонник таких витиеватых описаний с лирическими отступлениями. Все будет четко, кратко, по делу, безо всяких сюси-пуси. Ну может немного субъективных оценок.
Не знаю как объяснить что мне не понравилось, но попробую.
Я плохо воспринимаю путешествие в Индию и по Индии как перемещение из пункта А в пункт Б. Когда меняются только названия городов, а, проехав пол-страны, видишь одни и те же вывески, физиономии, цены, магазины, гостиницы – это совершенно не интересно, такого достаточно в обычных командировках и даже в Турции (жаль, говорят хорошая была страна, пока там не появились наши туристы).
Для меня идеальны с этой точки зрения китайские и японские путешествия.
Вот, скажем, растет какая-то сосна на каком-то берегу, неважно. Кто-то когда-то воспел ее в стихах. Дурной пример заразителен и очередной пиит посвящает тому же явлению очередные вирши, добавляя по сезону и по собственному вкусу луну с печалью или яркое солнце. Увлеченные этим примером, за ними устремляются очередные экскурсанты и тоже облагодетельствуют человечество своими бессмертными творениями. Слава богу, японцы и китайцы люди цивилизованные и оставляют свои впечатления на бумаге, а не краской на соседних скалах. В конце концов обычная сосна необычной формы, изогнувшаяся от тайфунов, становится символом, она входит в поэтические антологии, при произнесении ее названия в сознании грамотного человека развертывается целая цепь ассоциаций, связанная с людьми, событиями, определенными настроениями, этот человек будет стремиться к той сосне, чтобы почувствовать на себе то, что ощущали великие и также, если позволит талант, выразить свои впечатления. И его путешествие будет не просто поездкой на другую ж.д. станцию, а путешествием вместе с поэтами и теми, кто был там раньше, возвращением от своего места жительства и работы к настоящей собственной культуре. Так сосна становится частью культуры, без нее уже невозможно представить литературу и живопись. Добавлю в скобках – и настоящего, не квасного, патриотизма, и не шовинизма, вот за такие сосны японцы были готовы были лезть на американские танки с бамбуковыми копьями, и хрен бы американцы их одолели.
То есть путешествие по Индии – это погружение в Индию. В принципе азбучная истина, но ее очень трудно реализовать. Индийский паломник всегда идет именно этим путем. Нам это недоступно.
К чему весь базар? А к тому, что параллельно с расписание поездов и ценами номеров в отелях нужно создавать еще один слой информации – про то, что на самом деле можно увидеть из окна поезда, что видят сами индийцы в каких-то лужах и развалинах и что можем увидеть мы. И это не пустые эмоции, может быть это и есть главное. Без этого Индия останется просто страной такси, отелей и вокзалов, а как его воплотить в реальность – я не знаю.
Давать по каждой достопримечательности перечень событий, связанных с ней?
Но при общем уровне знаний Индии (спасибо родной школе и всем-всем-всем) это ничего не даст. Каждый пункт перечня требует развернутого комментария, каждый пункт комментария – еще и так до бесконечности. Любую деталь можно описывать бесконечно.
Короче не знаю.
А чо значит муси-пуси?
Не знаю, мне очень интересно рассматривать фотографии на форуме и читать описания каких-то мест, и если мне посчастливиться побывать там, то я сделаю все возможное, чтобы увидеть тоже самое. Мне будет очень приятно, это как бы побывать там с тем человеком, увидеть одно и тоже разными глазами. Пусть у меня останутся другие впечатления, но я буду чувствовать, что я был там не один, а с другом.