Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Артхаус и нетленка: лучшие фильмы всех времен

Карма 2105
6.09.2021
191. ВАМПИРШИ-ЛЕСБИЯНКИ (Vampyros Lesbos), Хесус Франко, 1971. Никогда не было и не будет больше такого декаданса, какой был в европейском кино полвека назад. Никакие декораторы и художники по костюмам не смогут воспроизвести ту атмосферу, те машины, пейзажи, интерьеры, Турцию без толп туристов. А главное - ту нестеснительность всех и во всём. Европейское кино того времени - это безумие, секс и смерть. Учитывая тот факт, что актриса, исполнившая главную роль, погибла спустя несколько дней после премьеры фильма, в основном, конечно, смерть! Тогда за 10 дней при небольшом бюджете возможно было снять шедевр, по неочевидности связей между сюжетными линиями отнюдь не уступающий Дэвиду Линчу. Фильм можно смотреть даже только ради музыки Манфреда Хюблера и Зигфрида Шваба, пропитывающей фильм более чем полностью. Она настолько гениальна и психоделична, что не только ведёт, но и уводит. И вернуться обратно потом совсем непросто. Хочется билет в один конец на 50 лет назад, и гори оно всё конём!

Карма 2105
8.10.2021
192. АННЕТТ (Annette), Леос Каракс, 2021. Я понимаю, почему зрители уходят из кинозала на сеансах этого фильма. А большая часть тех, кто не уходит, сидит и терпит, лихорадочно думая: когда же это всё наконец-то закончится. Потому что они не хотят меняться. А этот фильм преображает. Потому что они хотят выйти такими же, какими вошли в этот кинозал. А это попросту невозможно, если смотреть этот фильм внутри своей головы, с полным вниманием и погружением, как того открытым текстом просят зрителей в начале фильма авторы. Потому что каждый глядится в этот фильм как в зеркало, и каждый может увидеть в нём себя, причём такого себя, на какого смотреть неприятно и даже страшновато. Этот фильм - приговор самому обществу зрелища. Где всё ради шоу! Поэтому он решён в жанре мюзикла - самого гротескного из жанров. Этот фильм - приговор метафизической бездне, которой не может быть нигде, кроме как у нас в головах! Уровень, задаваемый нынешним Караксом - это уровень самого Шекспира. Никак не ниже!

Карма 2105
19.10.2021
193. ЖЕЛЕЗНАЯ ПЯТА ОЛИГАРХИИ, Александр Баширов, 1998. Феерический бенефис главного юродивого отечественного кинематографа, лже-царевича абсурда Александра Баширова. Единственный полнометражный художественный фильм, снятый им в качестве режиссёра. Последний фильм-бомба, завершивший эпоху безумных ельцинских постсоветских девяностых, прошедших под невечерним светом эмоционально-интеллектуальных маяков Сергея Курёхина и Александра Баширова. После этого фильма наступят путинские двухтысячные, и постсоветские кино и музыка реинкарнируют в российские. Фантазия на тему, кем и чем был бы Владимир Ильич, попади он в постсоветские девяностые. В главной роли сам режиссёр. В остальных ролях в основном музыканты групп Текиладжаззз, Колибри и НОМ. Фильм для многократного просмотра. Каждая фраза, как в Даунхаусе, разбирается на цитаты. Цитатами можно разговаривать!

Выложен полностью на ютубе, ссылка ниже.

Карма 2105
28.10.2021
194. СЕРДЦЕ АНГЕЛА (Angel Heart), Алан Паркер, 1987. Фильм, идеально и хрестоматийно иллюстрирующий такое явление как "анагноризис"! Возможно, сейчас вы слышите это древнегреческое слово впервые. Анагноризис - это почти как Просветление, но совсем наоборот. Это тот самый момент "ага", когда пелена спадает с глаз, герой понимает, что пребывал в неведении или иллюзиях и начинает видеть "каким всё является". По Аристотелю Анагноризис - это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает свои иллюзии и понимает суть происходящего вокруг. Анагноризис сопровождается "перипетией" - мгновенным переходом главного героя от счастья к несчастью. Анагноризис и перипетии - это то, чем трагедия увлекает душу. Нам хлеба не надо - нам Анагноризис подавай! А если это снято с мастерством Алана Паркера и с молодыми Микки Рурком и Робертом ДеНиро, то оторвать сердце от экрана просто не представляется возможным.

Карма 2105
12.11.2021
195. НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ (À bout de souffle), Жан-Люк Годар, 1960. Памяти Жана-Поля Бельмондо. Фильм, входящий во все учебники по кино. Фильм, сделавший Жана-Люка Годара кинорежиссёром, а Жана-Поля Бельмондо - великим актёром. Фильм, спровоцировавший истерию, среди американских тинэйджерш. Все захотели постричься "под мальчика" как Джин Сиберг, уехать в Париж, жить в малюсенькой квартирке, непрерывно курить горлодёрный Gitanes без фильтра и писать роман. Потому как в Париже был секс, а в Америке пока что - только рок-н-ролл. Про наркотики здесь не будем. Это первый постмодернистский фильм в истории. Никакой Тарантино без этого фильма 30 лет спустя не появился бы. Фильм - Пастиш, имитация, стилизация. Апофеоз и гимн вторичности. Красноречивый урок того, как можно без бюджета, на коленке, экономя на всём, включая титры, прикрепляя камеру для съёмки сцен в движении на инвалидную коляску сляпать фильм, который будет будоражить и через 60 лет. Целиком мы этот фильм понять уже не сможем, потому что невозможно быть в киноконтексте того времени и считать все цитаты и аллюзии. Но история об апостолах Петре и Иуде в одном лице, ставшей девочко-мальчиком без лифчика и Иисусе, ставшем грабителем и убийцей, но исполненным Любви, хоть и неочевидной, и отказавшимся жить, ибо без Любви он лишь медь звенящая и кимвал звучащий. "Чего бы вы хотели достичь в жизни? Стать бессмертным, а потом умереть".

Карма 2105
10.12.2021
196. ИНОГДА ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ (Sometimes A Great Notion), Пол Ньюман, 1971. Фильм по роману Кена Кизи, но не Полёт Над Гнездом Кукушки. Кино для тех, кто тоскует по временам, когда лесорубы выглядели как лесорубы, а интеллектуалы - как интеллектуалы, а не наоборот. Фильм - столкновение двух эпох, двух жизненных укладов. Эпохи разделяет река. Очень разные её берега. Один берег - мир силы и мужества, в котором можно только просыпаться, есть, работать, спать, иногда напиться и подраться. Там нет сантиментов, нет экологии, нет техники безопасности и нельзя уступить не дюйма. Там люди умирают на работе. На другом - мир, где есть место чувствам, где возможно прислушиваться к мнению женщин, быть благодарным, остаться дома, остаться в живых в конце концов. Штат Орегон или Нью Йорк? Деревня или Город? Какой уклад победит в фильме и какой - в жизни? Ваши версии! "Порою обитаю на природе, порою обитаю в городке. Порою блажь великая накроет: Дай, прыгну я и утоплюсь в реке."

Карма 2105
21.12.2021
197. УРОКИ ФАРСИ, Вадим Перельман, 2020. Если вы находитесь в ситуации между жизнью и смертью, то между бутербродом и книгой выбирайте книгу. Даже если не умеете читать, даже если книга на незнакомом вам языке. Потому что не такая уж и большая разница - умрёте вы сытым или голодным. А книга может спасти вам жизнь. Когда невыносимо хочется жить, ум открывает нам казалось бы невероятные возможности и глубины. Даже может изобрести совершенно новый язык из 2840 слов, на котором можно не только общаться, но даже писать стихи. Фильм - Анти-Достоевский. Фильм не о том, до каких адовых бездн человек может пасть, но о том - до каких зияющих высот он способен подняться.

Карма 2105
5.01.2022
198. МЕКТУБ, МОЯ ЛЮБОВЬ (Mektoub, My Love: Canto Uno), Абделлатиф Кешиш, 2017. Кто вообще сказал, что фильм продолжительностью 3 часа обязательно должен быть о чём-то? Почему фильм не может быть просто о море, солнце, пляже, девушках, овечках? Какого Станиславского вообще у фильма должна быть ясно формулируемая сверхзадача? Разве просто любви недостаточно? Или жизни? Кто сказал, что у фильма должен быть главный герой? Почему все не могут быть главными героями? Почему главным героем не может быть свет? Просто свет солнца? В этом фильме это так, и это совершенно ясно с самого первого кадра. Главное, когда смотришь этот фильм, не начать думать. Хуже будет. Просто смотреть любящими глазами, как делал это режиссёр, когда снимал его. Слиться с ситуацией фильма. Смотреть и наслаждаться жизнью и ясным светом! Этот фильм по сути о том, что жизнь превыше любых представлений о ней и любых смыслов жизни. "Во всей вселенной нас только двое, И эти двое — всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! Тебе бессмертье предрешено!"

Карма 2105
12.01.2022
199. ЛЮБОВЬ (Love), Гаспар Ноэ, 2015. "Странная штука Любовь. Как может нечто столь прекрасное принести такую жуткую боль? Возможно, лучше не любить никогда!" Как лодке не разбиться? Как гармонично сочетать теплоту, чувственность, близость, эротические игры и сексуальные опыты с партнёром и ощущение себя раскалённой огненной кометой, несущейся сквозь космос в зияющие бездны? По сути старый как мир сюжет. Адам живёт спокойной размеренной жизнью с Евой, но сердце его тоскует по Лилит. "После мраморов Каррары как живётся вам с трухой гипсовой? Из глыбы высечен Бог — и на́чисто разбит! Как живётся вам с стотысячной — Вам, познавшему Лилит!" Интимные сцены сняты на уровне порно, если у вас аллергия на жанр - в ваших интересах фильм не смотреть. Всё же Гаспар Ноэ - самый шокирующе-радикальный режиссёр современности.

Карма 2105
19.01.2022
200. ГЛАЗА БЕЗ ЛИЦА (Les Yeux Sans Visage), Жорж Франжю, 1960. Фильм, который после выхода на экраны возненавидели все! За хорошие рецензии на него люди лишались работы. А почему, собственно? Людям всегда нравятся фильмы про сумасшедших учёных, готовых ради великой идеи уничтожить весь мир. Или про безумных "Профессоров Преображенских", ради спасения одного человека способных укокошить десятки других людей. Однако, время расставило всё на места, и фильм стал обязательной к просмотру вехой в своём жанре. Педро Альмодовар и Гильермо дель Торо называют его в числе любимейших своих фильмов. Маска героини вдохновила Джона Карпентера на образ маньяка Майка Майерса. Спустя 52 года после выхода фильма актриса Эдит Скоб, сыгравшая Кристиан Женессье, вновь наденет на себя эту маску в финале Святых Моторов Леоса Каракса. Говоря короче, поосторожнее, милые дамы, с пластической хирургией. А вдруг маска, которую мы носим и есть наше лицо?

Следить за новыми рецензиями лучших фильмов удобно в нашем телеграм-канале артхауса и авторского кино «Артхаус & Нетленка». У нас также есть чат для обсуждений.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики